Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
 
 
Информация для
руководителей
 

Нормативные документы

Министерство
образования и науки РФ

Министерство
образования и науки Мурманской области

Комитет по образованию города Мурманска

Аттестация работников образования

Основной государственный экзамен

Единый государственный экзамен

Олимпиады, конкурсы, конференции, семинары, фестивали

Разработки локальных актов ОУ

Полезные ссылки




Рейтинг@Mail.ru

Система Orphus

 

Утверждены приказом комитета по образованию
от 25.01.2008 № 123


Рекомендации по оценке эффективности деятельности
классного руководителя

Рекомендации по оценке эффективности деятельности классного руководителя (далее - Рекомендации) разработаны в соответствии с Методическими рекомендациями об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных образовательных учреждений, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 февраля 2006 года № 216.

В основе Рекомендаций лежит принцип оценки эффективности деятельности классного руководителя в соответствии с двумя группами критериев; результативности и деятельности.

Критерии результативности направлены на определение уровня достижений обучающихся в обучении, воспитании, социальном развитии.

Критерии деятельности отражают уровень реализации классным руководителем управленческой функций; организация классным руководителем воспитательной работы в классе, взаимодействие классного руководителя с другими участниками образовательного процесса по воспитанию, обучению, социальному развитию учащихся.

Эффективность деятельности классного руководителя оценивается по пяти критериям. Образовательные учреждения самостоятельно устанавливают шкалу оценки выполнения педагогическими работниками функций классного руководителя.

Муниципальные органы управления образованием, образовательные учреждения вправе дополнять критерии и показатели оценки в зависимости от особенностей образовательного учреждения, реализуемой им образовательной программы.

Настоящие Рекомендацию разработаны в целях осуществления единого подхода, объективности в оценке деятельности классного руководителя, повышения эффективности и качества его работы.

Мониторинг эффективности деятельности классного руководителя проводится два раза в учебный год.

Результаты мониторинга эффективности деятельности классного руководителя не являются основанием для отмены или уменьшение ежемесячной выплаты вознаграждения педагогическим работникам за выполнение функций классного руководителя, осуществляемым в соответствии с ежегодным постановлением Правительства Мурманской области, но могут служить основанием для дополнительного поощрения классных руководителей.

Критерии и показатели оценки деятельности и результативности
классного руководителя

Критерии

Показатели

1

Координация деятельности участников образовательного процесса по обеспечению психолого-педагогического сопровождения и формированию здорового образа жизни

- определение состояния и перспектив развития классного коллектива и отдельных обучающихся;
- занятость обучающихся во внеурочное время,
- информированность об особенностях содержания образования, обучающихся, взаимодействие с учителями-предметниками;
- содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования обучающихся,
- изучение семей и организация поддержки проблемным семьям,
- мониторинг образовательных достижений обучающихся;
- деятельность по защите прав несовершеннолетних, организация профилактической работы,

2

Организация работы с родителями

- систематичность проведения родительских собраний, разнообразие и актуальность тематики;
- привлечение к проведению родительских собраний специалистов;
- посещаемость родителями родительских собраний,
- организация работы родительского комитета;
- участие родителей в классных и общешкольных мероприятиях

3

Участие класса в общешкольных и внешкольных мероприятиях

- систематичность участия;
- количество участвующих в них детей.

4

Ведение классной и другой документации

- соблюдение требований к ведению классной документации;
- наличие и качество плана воспитательной работы (анализ, характеристика классного коллектива, обоснованность целей и задач, содержание мероприятий),
- организация контроля за посещаемостью занятий;
- контроль за ведением ученических дневников.

5

Уровень сформированности классного коллектива

- уровень общей культуры и дисциплины обучающихся,
- уровень межличностных отношений в классе,
- деятельность органов ученического самоуправления,
- положительная динамика развития классного коллектива и личности каждого обучающегося

 

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2014
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений