Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
 
 
Информация для
учителей
 

Творческая лаборатория «Молодой учитель в современной школе»

Дополнительное
образование

Учебно-
методические издания

Олимпиады, конкурсы, конференции, семинары, фестивали

Учебно-исследовательская деятельность школьников


Система Orphus

 

 
   
   

Нервная система человека

Задания с выбором одного верного ответа.

А1. Нервная регуляция функций в теле человека осуществляется с помощью:

1) электрических импульсов,
2) механических раздражений,
3) гормонов,
4) ферментов.

А2. Структурной и функциональной единицей нервной системы считают:

1) нейрон,
2) нервную ткань,
3) нервные узлы,
4) нервы.

А3. Основу нервной деятельности человека и животных составляет:

1) мышление,
2) рассудочная деятельность,
3) возбуждение,
4) рефлекс.

А4. Рецепторы – это чувствительные образования, которые:

1) передают импульсы в центральную нервную систему,
2) передают нервные импульсы со вставочных нейронов на исполнительные,
3) воспринимают раздражения и преобразуют энергию раздражителей в процесс нервного возбуждения,
4) воспринимают нервные импульсы от чувствительных нейронов.

А5. Наиболее чувствительны к недостатку кислорода клетки:

1) спинного мозга,
2) головного мозга,
3) печени и почек,
4) желудка и кишечника.

А6. Пучки длинных отростков нейронов, покрытые соединительнотканной оболочкой и расположенные вне центральной нервной системы, образуют:

1) нервы,
2) мозжечок,
3) спинной мозг,
4) кору больших полушарий.

А7. Произвольные движения человека обеспечивают:

1) мозжечок и промежуточный мозг,
2) средний и спинной мозг,
3) продолговатый мозг и мост,
4) большие полушария переднего мозга.

А8. Регуляцию и согласование физиологических процессов, протекающих во внутренних органах, обеспечивает:

1) промежуточный мозг,
2) средний мозг,
3) спинной мозг,
4) мозжечок.

А9. Соматическая нервная система, в отличие от вегетативной, управляет работой:

1) скелетных мышц,
2) сердца и сосудов,
3) кишечника,
4) почек.

А10. Нервные импульсы передаются в мозг по нейронам:

1) двигательным,
2) вставочным,
3) чувствительным,
4) исполнительным.

А11. Центры глотательных, дыхательных, сердечно-сосудистых и других жизненно важных рефлексов располагаются в:

1) мозжечке,
2) среднем мозге,
3) продолговатом мозге,
4) промежуточном мозге.

А12. Вегетативная нервная система участвует в:

1) осуществлении произвольных движений,
2) восприятии зрительных, слуховых и вкусовых раздражений,
3) регуляции обмена веществ и работы внутренних органов,
4) формировании звуков речи.

А13. Нервным импульсом называют:

1) электрическую волну, бегущую по нервному волокну,
2) передачу информации с одного нейрона на следующий,
3) передачу информации от клетки к клетке,
4) процесс, обеспечивающий торможение клетки-адресата.

А14. По чувствительному нейрону возбуждение направляется:

1) в центральную нервную систему,
2) к исполнительному органу,
3) к рецепторам,
4) к мышцам.

А15. Нервные импульсы передаются от органов чувств в мозг по:

1) двигательным нейронам,
2) вставочным нейронам,
3) чувствительным нейронам,
4) коротким отросткам двигательных нейронов.

А16. Внешние раздражители преобразуются в нервные импульсы в:

1) нервных волокнах,
2) телах нейронов центральной нервной системы,
3) рецепторах,
4) телах вставочных нейронов.

А17. У человека за расширение зрачка отвечает:

1) симпатический отдел нервной системы,
2) парасимпатический отдел нервной системы,
3) соматическая нервная система,
4) центральная нервная система.

А18. Короткий отросток нервной клетки называется:

1) аксон,
2) нейрон,
3) дендрит,
4) синапс.

А19. Длинный отросток нервной клетки называется:

1) аксон,
2) нейрон,
3) дендрит,
4) синапс.

А20. Место контактов двух нервных клеток друг с другом называется:

1) аксон,
2) нейрон,
3) дендрит,
4) синапс.

А21. Нервы – это:

1) нейронная цепь,
2) скопление тел нейронов,
3) пучки аксонов, выходящие за пределы мозга,
4) рецепторы.

А22. Полушария головного мозга соединяются друг с другом:

1) мостом,
2) мозолистым телом,
3) средним мозгом,
4) промежуточным мозгом.

А23. Влияние парасимпатической нервной системы на сердечную деятельность выражается в:

1) замедлении сердцебиения,
2) учащении сердцебиения,
3) остановке сердца,
4) аритмии.

А24. Нервная система – это:

1) орган,
2) ткань,
3) система органов,
4) органоид.

А25. Нервная система человека, в отличие от эндокринной:

1) реагирует на внешние, а не на внутренние воздействия,
2) полностью подчинена сознанию,
3) действует быстрее,
4) не работает во время сна.

А26. Рефлексы, которые не могут быть усилены или заторможены по воле человека, осуществляются через нервную систему:

1) центральную,
2) вегетативную,
3) соматическую,
4) периферическую.

А27. Аксоны – отростки нервных клеток, которые выходят за пределы центральной нервной системы, собираются в пучки и образуют:

1) подкорковые ядра,
2) нервные узлы,
3) кору мозжечка,
4) нервы.

А28. Нейрон – это:

1) многоядерная клетка с отростками,
2) одноядерная клетка с отростками,
3) безъядерная клетка с отростками,
4) многоядерная клетка с ресничками.

А29. В приспособительных реакциях организма на изменения условий среды ведущую роль играет:

1) головной мозг,
2) вегетативная нервная система,
3) соматическая нервная система,
4) органы чувств.

А30. Нервные клетки отличаются от остальных наличием:

1) ядра с хромосомами,
2) отростков разной длины,
3) многоядерностью,
4) сократимостью.

А31. Передача возбуждения по нерву или мышце объясняется:

1) разностью концентраций ионов натрия и калия внутри и вне клетки,
2) разрывом водородных связей между молекулами воды,
3) изменением концентрации водородных ионов,
4) теплопроводностью воды.

А32. Рефлекс, нервный центр которого лежит за пределами продолговатого мозга:

1) кашель,
2) глотание,
3) слюноотделение,
4) коленный.

А33. Промежуточный мозг регулирует:

1) обмен веществ,
2) потребление пищи и воды,
3) поддержание постоянной температуры тела,
4) верны все ответы.

А34. В продолговатом мозге расположен центр рефлекса:

1) чихания,
2) мочеиспускания,
3) дефекации,
4) коленного.

А35. Центры кашля и чихания находятся в:

1) спинном мозге,
2) продолговатом мозге,
3) среднем мозге,
4) переднем мозге.

А36. Парасимпатическая нервная система снижает:

1) частоту сердечных сокращений,
2) силу сердечных сокращений,
3) уровень глюкозы в плазме,
4) все перечисленные параметры.


Задания с выбором нескольких правильных ответов.

В1. Белое вещество переднего отдела головного мозга:

А) образует его кору,
Б) расположено под корой,
В) состоит из нервных волокон,
Г) образует подкорковые ядра,
Д) соединяет кору головного мозга с другими отделами головного мозга и со спинным мозгом,
Е) выполняет функцию высшего анализатора сигналов от всех рецепторов тела.

В2. Деятельность каких органов регулирует вегетативная нервная система человека?

А) мышц верхних и нижних конечностей,
Б) сердца и кровеносных сосудов,
В) органов пищеварения,
Г) мимических мышц,
Д) почек и мочевого пузыря,
Е) диафрагмы и межрёберных мышц.

В3. К периферической нервной системе относят:

А) мост,
Б) мозжечок,
В) нервные узлы,
Г) спинной мозг,
Д) чувствительные нервы,
Е) двигательные нервы.

В4. В мозжечке лежат центры регуляции:

А) мышечного тонуса,
Б) сосудистого тонуса,
В) позы и равновесия тела,
Г) координации движений,
Д) эмоций,
Е) вдоха и выдоха.

Задания на установление соответствия.

В5. Установите соответствие между отдельной функцией нейрона и типом нейрона, который эту функцию выполняет.

ФУНКЦИИ НЕЙРОНОВ ТИПЫ НЕЙРОНОВ
1) осуществляют передачу с одного нейрона на другой в головном мозге, А) чувствительные,
2) передают нервные импульсы от органов чувств в мозг, Б) вставочные,
3) передают нервные импульсы мышцам, В) двигательные.
4) передают нервные импульсы от внутренних органов в мозг,  
5) передают нервные импульсы к железам.  

В6. Установите соответствие между отделами нервной системы и их функциями.

ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ФУНКЦИИ ОТДЕЛ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
1) сужает сосуды, А) симпатическая,
2) урежает ритм работы сердца, Б) парасимпатическая.
3) сужает бронхи,  
4) расширяет зрачок.  

В7. Установите соответствие между строением и функциями нейрона и его отростками.

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ОТРОСТОК НЕЙРОНА
1) проводит сигнал к телу нейрона, А) аксон,
2) снаружи покрыт миелиновой оболочкой, Б) дендрит.
3) короткий и сильно ветвится,  
4) участвует в образовании нервных волокон,  
5) проводит сигнал от тела нейрона.  

В8. Установите соответствие между свойствами нервной системы и её типами, которые этими свойствами обладают.

СВОЙСТВА ТИП НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
1) иннервирует кожу и скелетные мышцы, А) соматическая,
2) иннервирует все внутренние органы, Б) вегетативная.
3) способствует поддержанию связи организма с внешней средой,  
4) регулирует обменные процессы, рост организма,  
5) действия подконтрольны сознанию (произвольны),  
6) действия неподвластны сознанию (автономны).  

В9. Установите соответствие между примерами нервной деятельности человека и функциями спинного мозга.

ПРИМЕРЫ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФУНКЦИИ СПИННОГО МОЗГА
1) коленный рефлекс, А) рефлекторная,
2) передача нервного импульса из спинного мозга в головной, Б) проводниковая.
3) разгибание конечностей,  
4) отдёргивание руки от горячего предмета,  
5) передача нервного импульса из мозга к мышцам конечностей.  

В10. Установите соответствие между особенностью строения и функцией головного мозга и его отделом.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ ОТДЕЛЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА
1) содержит дыхательный центр, А) продолговатый мозг,
2) поверхность поделена на доли, Б) передний мозг.
3) воспринимает и обрабатывает информацию от органов чувств,  
4) регулирует деятельность сердечно-сосудистой системы,  
5) содержит центры защитных реакций организма – кашля и чихания.  

 

Задание на установление правильной последовательности.

В11. Установите правильную последовательность расположения отделов ствола головного мозга, по направлению от спинного мозга.

А) промежуточный мозг,
Б) продолговатый мозг,
В) средний мозг,
Г) мост.

Задания со свободным ответом.

С1. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Кора больших полушарий образована серым веществом.
2. Серое вещество состоит из отростков нейронов.
3. Каждое полушарие разделяется на лобную, теменную, височную и затылочную доли.
4. Зрительная зона находится в лобной доле.
5. Слуховая зона находится в теменной доле.

С2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, объясните их.

1. Нервная система делится на центральную и соматическую.
2. Соматическая нервная система делится на периферическую и вегетативную.
3. Центральный отдел соматической нервной системы состоит из спинного и головного мозга.
4. Вегетативная нервная система координирует деятельность скелетной мускулатуры и обеспечивает чувствительность.

Ответы к заданиям части А.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
ответ
1
1
4
3
2
1
4
1
1
3
3
3
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
ответ
1
1
3
3
1
3
1
4
3
2
1
3
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
ответ
3
2
4
2
3
2
1
4
4
1
2
4

Ответы к заданиям части В с выбором нескольких правильных ответов.

№ задания
1
2
3
4
5
6
ответ
БВД
БВД
ВДЕ
АВГ
БАБАБ
АББА
№ задания
7
8
9
10
11
ответ
БАБАА
АБАБАБ
АБААБ
АББАА
БГВА

 

Учителю

Начальные классы

Астрономия

Биология

География

Естествознание

Иностранный язык

Информатика

Искусство и МХК

История

Литература

Математика

Музыка

Обществознание

ОБЖ

Основы религиозных культур и светской этики

Право

Русский язык

Технология

Физика

Физическая культура

Финансовая грамотность

Химия

Черчение

Экология

Педагогу

Педагог-психолог

Социальный педагог

Педагогу дополнительного образования

Классному руководителю

Библиотекарю

Уроки
духовности
Ветераны педагогического труда
 
Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений