Этапы |
Цели |
Задания |
Замер, проявления |
1. Этап вхождения в поисковую исследовательскую
деятельность |
Формирование умений работать с научной литературой,
проводить наблюдения, планировать эксперимент |
Создать опорную базу знаний, необходимую для проведения
конкретного исследования, выработать конкретные умения |
Определение общего уровня сформированности системы
знаний, и системы умений в беседах, отдельных конкретных заданий,
рассмотрение конспектов изученной литературы |
2. Этап приобретения учащимися некоторого опыта исследовательской
деятельности |
Ориентация на приобретение учащимися достаточного
опыта исследовательской деятельности |
Научить методике работы с научно-технической информацией,
самостоятельному составлению плана исследования, проведению
наблюдения |
Уровень овладения основными исследовательскими
умениями, любая информация воспринимается, не только как конкретное
обозначение предметов и действий, а как побуждение к соотнесению
отдельных явлений установлению между ними взаимосвязей |
3. Этап собственно исследовательской деятельности |
Выдвижение гипотез и их защита |
Построить систему знаний и методов их использования
для проведения конкретного исследования |
Нахождение связей между явлениями систематическая
работа с научной литературой, самостоятельная работа по подбору
необходимой литературы |