Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
 
 
Информация для
учителей
 

Творческая лаборатория «Молодой учитель в современной школе»

Дополнительное
образование

Учебно-
методические издания

Олимпиады, конкурсы, конференции, семинары, фестивали

Учебно-исследовательская деятельность школьников


Система Orphus

 

 
   
   

Организационно-методический отдел

«Элементы социального проектирования»

I. Пояснительная записка

1. Данный курс рассчитан на учащихся 8-9 классов, с целью приобщения талантливых и способных детей к научно-исследовательской и проектной деятельности во внеурочное время. Спецкурс позволяет создать благоприятные условия для самообразования и предпрофильной подготовки.

2. Цель: приобщение учащихся к научно-исследовательской и проектной деятельности.

3. Задачи:

- формирование умений и навыков в проектной, исследовательской деятельности, а также в конструктивных видах творчества;
- активизация творческого потенциала и социальной позиции подрастающего поколения;
- развитие коммуникативных способностей в группе, путем передачи накопленных знаний и умений другим.
Формы занятий с учащимися:
Лекция, консультация, практикум, дискуссия, деловая игра.

4. Ожидаемые результаты:

- приобщение детей и подростков к научно-исследовательской деятельности с практической социально- экологической направленностью;
- овладение технологией и методиками социального проектирования;
- формирование системы умений и навыков, необходимой для осуществления творческого процесса в проектной деятельности;
- формирование умения вести поисковую работу с опорой на наблюдения и научность;
- самореализация личности ребенка в различных видах деятельности;
- участие в научно-практических конференциях и конкурсах социальных проектов.

 

I I. Программа

I. Вводный этап.

Установочные занятия (теоретический блок):
- знакомство с понятием социальное проектирование и типами проектов;
- определение актуальных социальных проблем;
- выбор темы проекта.
Практические занятия:
- формирование групп с целью изучения общественного мнения по выбранной теме проекта;
- утверждение тематики проектов и индивидуальных планов учащихся.

II. Технологическая проработка этапов проекта.

Теоретический блок:
- определение целей, задач.
Практические занятия:
- определение финансовых и технических потребностей проекта;
- составление бюджета проекта, рабочего графика, распределение обязанностей членов команд.

III. Реализация проекта.

Практическое освоение навыков разработки проектов:
- сбор и систематизация материалов по выбранной проблеме;
- составление и реализация планов мероприятий;
- поиск деловых партнеров и проведение переговоров с ними.
Теоретический блок:
- типовые договоры о деловом сотрудничестве.

IV. Презентация проекта.

- оформление иллюстративного ряда к проекту,
- подготовка к публичной защите проекта.

V. Обобщение материалов.

Анализ работы над проектом:
- сравнение поставленных целей и достигнутых результатов;
- определение положительных и отрицательных последствий проекта.
Оценка психологической обстановки в группе:
- мотивация участников группы;
- психологический климат в группе;
- коммуникативные особенности участников группы.

 

III. Тематическое планирование

I. Вводный этап. (16 часов)

1. Социальное проектирование. Типы проектов. 2 ч.
2. Определение, выбор социальной проблемы. 4 ч.
3. Изучение общественного мнения по выбранной проблеме. 2 ч.
4. Формирование проектных групп. 2 ч.
5. Обсуждение идей будущих проектов. 4 ч.
6. Утверждение тематики проектов и индивидуальных планов. 2 ч.

II. Технологическая проработка этапов проекта. (12 часов)

1. Определение целей и задач. 2 ч.
2. Определение нужд и потребностей, необходимых для разработки проекта. 2 ч.
3. Изучение возможностей, анализ имеющихся ресурсов. 2 ч.
4. Составление бюджета проекта. 2 ч.
5. Составление организационного плана, рабочего графика. 2 ч.
6. Распределение обязанностей между членами группы (команд). 2 ч.

III. Реализация проекта. (18 часов)

1. Сбор и систематизация материалов по теме проекта. 2 ч.
2. Составление планов мероприятий по проекту. Выбор форм реализации. 2 ч.
3. Поиск и выбор деловых партнеров. 2 ч.
4. Проведение деловых переговоров. 2 ч.
5. Контроль выполнения планов. Промежуточная оценка деятельности. 2 ч.
6. Доработка проектов с учетом замечаний и предложений. 2 ч.
7. Корректировка плана реализации проекта. 2 ч.
8. Описание работы по проекту. Обоснование проекта. 4 ч.
9. Оформление заявок, информационной карты, календарного плана реализации проекта. 2 ч.

IV. Презентация проекта. (12 часов)

  Оформление иллюстративного ряда к проекту. 4 ч.
  Подготовка публичной защиты. 4 ч.
  Репетиция защиты. Оценка презентации. 4 ч.

V. Обобщение материалов. (6 часов)

1. Оценка атмосферы в группах, во время разработки и реализации проектов. 2 ч.
2. Положительные и отрицательные последствия проектов. 2 ч.
  ИТОГО 64 часа

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Гречихин В.Г. Лекции по методике и технике социологических исследований. - М.: Изд-во МГУ, 1988.
2. Как провести социологическое исследование. Под ред. М.К.Горшкова, Ф.Э.Шереги. - М.: Политиздат, 1990. - 288 с.
3. Комозин А.Н., Кравченко А.И. Популярная социология. - М.: ИПО Профиздат, 1991. - 208 с.
4. Краткий словарь по социологии. Под общ. ред. Д.М.Гвишиани, Н.И.Лапина. Сост. Э.М.Коржева, Н.Ф.Наумова. - Политиздат, 1989. - 479 с.
5. Новикова С. Методика составления социологической анкеты. - М.: МПА, 1993. - 58 с.
6. Учительской газета № 41, 1999 г.
7. Шаленко В.Н. Программа социологического исследования. - М.: Изд-во МГУ, 1987. - 68 с.
8. Ядов В.А. Социологическое исследование: Методология. Программа. Методы. - М.: Изд-во Самарский университет, 1995. - 239 с.

Учителю

Начальные классы

Астрономия

Биология

География

Естествознание

Иностранный язык

Информатика

Искусство и МХК

История

Литература

Математика

Музыка

Обществознание

ОБЖ

Основы религиозных культур и светской этики

Право

Русский язык

Технология

Физика

Физическая культура

Финансовая грамотность

Химия

Черчение

Экология

Педагогу

Педагог-психолог

Социальный педагог

Педагогу дополнительного образования

Классному руководителю

Библиотекарю

Уроки
духовности
Ветераны педагогического труда
 
Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений