Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
 
 
Начальное
образование

Методические
разработки

Образовательные
программы

Педагогическая мастерская

Организация введения федерального государственного стандарта начального общего образования

Образовательные
учреждения

Полезные
ссылки




Система Orphus

 

 

«Мировая художественная культура»

Кириллова Анастасия Александровна
Учитель, кандидат философских наук, МОУ гимназия № 10

«Ах, карнавал! Удивительный мир...»

Презентация


Изучаемая тема: «Праздники и обряды народов мира»

8 класс
Программа Г.Даниловой.

Цель: познакомить с карнавалом - праздником, популярным в разных странах, у разных народов, с его особенностями и традициями.

Задачи:

  • рассмотреть определение термина «карнавал», его историю;
  • развивать навыки сравнительного анализа (карнавалов в Италии, Бразилии, США);
  • воспитывать толерантность, уважение к культуре других народов.

Оборудование: компьютерные презентации; фонограммы карнавальной музыки Италии, Бразилии, США; дидактический материал (таблицы).

Предварительная работа: на предыдущем уроке класс делится на команды, каждая из которых готовит сообщение по истории карнавала в выбранной стране (Италии, Бразилии, США, странах Баренц - региона, России и др.). Детям дается примерный план их выступления, предлагается сделать презентацию. Перед уроком учитель просматривает домашние заготовки детей, объединяет при необходимости, вносит коррективы.

Эпиграф к уроку:
«В карнавале сама жизнь играет, а игра на время становится самой жизнью» (М.М.Бахтин).

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Повторение изученного материала.

Учитель: На предыдущих уроках мы познакомились с такими элементами традиционной народной культуры как «праздник», «обряд». Как вы думаете, почему праздник называют «душой народа»? (ответы детей)

Учитель: В основе многих праздников лежат обряды – совокупность установленных обычаем действий, связанных с религиозными или бытовыми традициями народа. Подберите синонимы к слову «обряд». ( Ответы детей)

Учитель: Какие праздники вы знаете? (дети перечисляют)
Учитель: Используя схему (слайд № 1) расскажите о классификации праздников. (Рассказ детей)

3. Изучение нового материала.

Учитель: Отдельной страницей культуры человеческих праздников являются карнавалы.
Запишите тему сегодняшнего урока.

(Слайд № 2) Называет цель и задачи урока.

Учитель: Эпиграфом к нашей теме послужат слова знаменитого русского философа М.М. Бахтина

(Слайд № 3). Запишите эпиграф в тетрадь и расскажите, как его понимаете. (Заслушиваются ответы).

Учитель: Попробуем разобраться, почему М.Бахтин именно так охарактеризовал карнавал. Помогут нам в этом ребята, которые подготовили сообщения и презентации о карнавалах в разных странах. Пока они рассказывают, вам надо заполнить сравнительную таблицу, которую вам выдали.

Музыкальное задание

Страна

Время зарождения карнавалов

Характерные персонажи

Особенности костюмов, масок

 

           
           
           
           
Общие черты ! Различие

Учащиеся выступают со своими сообщениями, презентациями. По ходу их выступлений
все индивидуально заполняют таблицу. После того, как выступления закончились, - самопроверка. (Учитель показывает образец - Слайд № 4)

Учитель: А теперь самое сложное задание сегодняшнего урока. Вы услышите несколько музыкальных отрывков. Вслушайтесь и определите, на каком карнавале, в какой стране, у какого народа могла бы звучать эта музыка. (Дети слушают, заполняют таблицу). Проверяются ответы.

Учитель: К сожалению, наш урок подошел к концу. Послушайте еще один музыкальный фрагмент и определите: о празднике какого народа вам надо будет рассказать на следующем уроке. Желающие могут подготовить презентацию. (Звучит русская народная музыка). Остальные придумайте и нарисуйте эскиз карнавального костюма для Новогоднего шествия в Мурманске. (Слайд № 5. Домашнее задание.)

 

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений