Работа в контенте "Глобальное мышление" на уроках биологии
МОУ СОШ №27
Учитель: Феоктистова Г.В., учитель биологии
МОУ СОШ № 27 г.Мурманска, победитель конкурса лучших учителей РФ
(НППО)
Образование является стратегическим ресурсом общества и одним
из путей познания мира. Глобальное мышление – основа понимания современного
динамично развивающегося мира, его целостности и соподчинённости.
Это особенно важно, так как научно – технический прогресс с одной
стороны обуславливает развитие человечества, но с другой приводит
к появлению и усилению глобальных экологических проблем:
- демографический взрыв и продовольственный кризис
- истощение ресурсов полезных ископаемых
- энергетический кризис
- глобальное потепление
- разрушение природной среды
- антропосоциологический кризис, связанный с проблемой утраты
духовности, потерей смысла жизни
Очевидна огромная роль школы в том, чтобы научить юное существо
адаптироваться в быстро меняющемся и порой агрессивном мире, вооружить
его защитными механизмами. Этой цели служит технология глобального
мышления.
Глобальное мышление - это система, которая
ориентирует на воспитание целостного виденья мира и места человека
в нём. Главное в глобальном образовании – воспитание чувства причастности
у учащихся к жизни человеческого общества, установление гармоничных
отношений человека с природой, людьми, миром в целом и с самим собой.
Ценностно-смысловые ориентиры глобального образования:
-
МИР – ЭТО ЦЕЛОСТНАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА
-
ЧЕЛОВЕК - СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ КАРТИНЫ МИРА, ОН НЕСЁТ
-
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОЮ СУДЬБУ, ЗА ЖИЗНЬ ОКРУЖАЮЩИХ И ЗА БУДУЩЕЕ
МИРА
-
ОТКРЫТОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ПО ОТНОШЕНИЮ К НОВОМУ
-
ГИБКОСТЬ и КРИТИЧНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ
-
УМЕНИЕ МЫСЛИТЬ ГЛОБАЛЬНО - ДЕЙСТВОВАТЬ ЛОКАЛЬНО
-
УСТАНОВКА НА ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ ПРИ ВЫБОРЕ РЕШЕНИЙ И
СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ
В течение ряда лет я работаю над внедрением концепции глобального
мышления в учебный процесс. Мною разработана система
уроков, которые я традиционно провожу в каждой параллели. Главное
их достоинство в том, что они позволяют учащимся объединить усилия
в выявлении проблемы, в поисках путей её решения.
Приложение 1.
Приложение 2.
|