Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
 
 
Информация для
учителей
 

Творческая лаборатория «Молодой учитель в современной школе»

Дополнительное
образование

Учебно-
методические издания

Олимпиады, конкурсы, конференции, семинары, фестивали

Учебно-исследовательская деятельность школьников


Система Orphus

 

 
   
   

Работа в контенте "Глобальное мышление" на уроках биологии

МОУ СОШ №27
Учитель: Феоктистова Г.В., учитель биологии МОУ СОШ № 27 г.Мурманска, победитель конкурса лучших учителей РФ (НППО)

Образование является стратегическим ресурсом общества и одним из путей познания мира. Глобальное мышление – основа понимания современного динамично развивающегося мира, его целостности и соподчинённости. Это особенно важно, так как научно – технический прогресс с одной стороны обуславливает развитие человечества, но с другой приводит к появлению и усилению глобальных экологических проблем:

  • демографический взрыв и продовольственный кризис
  • истощение ресурсов полезных ископаемых
  • энергетический кризис
  • глобальное потепление
  • разрушение природной среды
  • антропосоциологический кризис, связанный с проблемой утраты духовности, потерей смысла жизни

Очевидна огромная роль школы в том, чтобы научить юное существо адаптироваться в быстро меняющемся и порой агрессивном мире, вооружить его защитными механизмами. Этой цели служит технология глобального мышления.

Глобальное мышление - это система, которая ориентирует на воспитание целостного виденья мира и места человека в нём. Главное в глобальном образовании – воспитание чувства причастности у учащихся к жизни человеческого общества, установление гармоничных отношений человека с природой, людьми, миром в целом и с самим собой.

Ценностно-смысловые ориентиры глобального образования:

  • МИР – ЭТО ЦЕЛОСТНАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА

  • ЧЕЛОВЕК - СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ КАРТИНЫ МИРА, ОН НЕСЁТ

  • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОЮ СУДЬБУ, ЗА ЖИЗНЬ ОКРУЖАЮЩИХ И ЗА БУДУЩЕЕ МИРА

  • ОТКРЫТОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ПО ОТНОШЕНИЮ К НОВОМУ

  • ГИБКОСТЬ и КРИТИЧНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ

  • УМЕНИЕ МЫСЛИТЬ ГЛОБАЛЬНО - ДЕЙСТВОВАТЬ ЛОКАЛЬНО

  • УСТАНОВКА НА ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ ПРИ ВЫБОРЕ РЕШЕНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

В течение ряда лет я работаю над внедрением концепции глобального мышления в учебный процесс. Мною разработана система уроков, которые я традиционно провожу в каждой параллели. Главное их достоинство в том, что они позволяют учащимся объединить усилия в выявлении проблемы, в поисках путей её решения.

Приложение 1.

Приложение 2.

 

 

Учителю

Начальные классы

Астрономия

Биология

География

Естествознание

Иностранный язык

Информатика

Искусство и МХК

История

Литература

Математика

Музыка

Обществознание

ОБЖ

Основы религиозных культур и светской этики

Право

Русский язык

Технология

Физика

Физическая культура

Финансовая грамотность

Химия

Черчение

Экология

Педагогу

Педагог-психолог

Социальный педагог

Педагогу дополнительного образования

Классному руководителю

Библиотекарю

Уроки
духовности
Ветераны педагогического труда
 
Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений