Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
 
 
Информация для
учителей
 

Творческая лаборатория «Молодой учитель в современной школе»

Дополнительное
образование

Учебно-
методические издания

Олимпиады, конкурсы, конференции, семинары, фестивали

Учебно-исследовательская деятельность школьников


Система Orphus

 

 
   
   

Элективный курс «Английская литература»

  1. Программа курса 9-10 классы.
  2. Рецензия на программу

 

Программа 9-10 классы

 

утверждена на заседании МО учителей иностранного языка гимназии №2

 

кафедра иностранных языков

Автор: Чулкина И.А.

 

Мурманск, 2004

 

Объяснительная записка

Элективный курс «Английская литература» рассчитан на 136 часов для учащихся 9-10 классов.

 

Целью данного курса является подготовка учащихся к знакомству как с классическими произведениями разных эпох и литературных направлений, так и основами практического анализа структурных и семантических особенностей художественных текстов, овладение современным английским языком в области языкознания и литературоведения, а также ознакомление с этапами формирования английского языка на примерах литературных произведений разных жанров и разных исторических эпох.

 

Это предполагает:

  1. Формирование творческого отношения к прочитанному, а так же способности учащихся отстаивать свою точку зрения о прочитанном и обсуждать определенную проблему.
  2. Формирование умений рассматривать художественный текст как средство коммуникации.

 

Задачи учебного курса:

  1. Развитие у учащихся умений читать оригинальную художественную прозу, используя разные типы чтения.
  2. Совершенствование языковых навыков учащихся.
  3. Развитие межпредметных связей и повышение общего уровня общей культуры и образованности.
  4. Повышение мотивации к овладению иностранными языками.

Наиболее эффективными методами, используемыми на занятиях, являются:

  1. Проведение вводных бесед, занятий по темам курса.
  2. Домашний разбор отрывков из художественных текстов с целью выработки и учащихся навыков самостоятельного анализа художественных произведений и работы с дополнительными источниками информации.
  3. Выполнение различных творческих заданий с целью закрепления навыков работы с художественным текстом.
  4. Проведение ролевых игр и драматических постановок отрывков из произведений.
  5. Разбор отрывков из произведений с целью выработки собственного взгляда на поставленную для обсуждения проблему.

В течение всего периода обучения по данному курсу учащийся выполняет два проекта (по одному в год). Под проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям и умениям учащихся.

Работа над проектом включает в себя написание реферата по литературоведческой теме, защита реферата в конце учебного года.

 

Предлагаемая тематика рефератов:

Тема
1 The beginnings of English: old and middle English 600-1485.
2 The legend of King Author.
3 G. Chaucer: “What is the World? What asketh men to have?”
4 The mystery of W. Shakespeare.
5 John Milton: poetry and politics.
6 The rise of novel. 16-17 centuries.
7 The English poetry of the romantic age 1789-1832.
8 Metre of the English poetry.
9 Secret of Frankenstein.
10 Charles Dickens – the greatest Victorian writer.
11 The role of English drama at the end of the 18th century.
12 Novels of adventure by R. L Stevenson.
13 Important women writers of the 20th century.
14 G. B. Show – the leading figure in English drama of the 20th century.
15 Popular writers or the contemporary period.

 

Использование методов проектной и реферативной работы позволяет на деле реализовать деятельный подход в обучении учащихся интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин на разных этапах обучения.

Таким образом, проектная работа должна не только сформировать ряд практических умений и навыков, но и систематизировать все полученные на занятиях знания.

В процессе работы учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • Читать и понимать аутентичные тексты различных жанров с использованием различных видов чтения.
  • Обобщать описанные события.
  • Оценивать степень важности или достоверности прочитанной информации.
  • Определять замысел автора.
  • Понимать смысл текста и его проблематику.
  • Участвовать в беседе о прочитанном, обмениваться информацией. Высказывать свою точку зрения.
  • Уметь излагать и анализировать прочитанное.
  • Давать характеристику литературным героям.
  • Ценить и уважать культурные обычаи и традиции других народов.

Курс ведется на английском языке. Имеет практическую направленность, расширяет лексический запас, активизирует грамматические навыки. Материал курса ориентирован на активные и интенсивные методы обучения иностранным языкам: беседы за круглым столом, проблемные задания, интервью, составление проектов, выступления с сообщениями, написание рефератов, проведение заседаний дискуссионного клуба.

Большое внимание уделяется аудированию оригинальных текстов, для чего используются аудиокассеты и видеофильмы.

Элективный курс по английской литературе не только углубляет знания школьников по английскому языку и английской литературе, но и способствует дальнейшему эстетическому и духовному развитию учащихся, способствует познавательной активности и коммуникативной компетенции, формирует способность работать с различными литературными источниками. Материалы курса способствуют самообразованию, формированию гармоничного восприятия мира, помогают поддерживать и развивать мотивацию к изучению английского языка в условиях профильного образования в средней школе.

 

В содержании курса можно выделить следующие темы:

9 класс – 68 часов

Тема.
1 Introduction
2 Periods of English literature
3 Poetry: Figures of speech
4 Poetry: Imagery
5 Poetry: Symbols
6 Poetry: Sound features, part 1
7 Poetry: Sound features, part 2
8 Standard poetic forms: the ballad
9 Standard poetic forms: the sonnet
10 Layout
11 Drama: dialogue
12 Drama: soliloquy
13 Drama: tone
14 Drama: irony
15 Drama: stage directions
16 Video review
17 Fiction: setting
18 Fiction: character
19 Fiction: plot
20 Fiction: narrators and point of view
21 Fiction: Theme
22 Review: project work
23 The old English period (428-1100). Historical background.
24 “Beowulf”.
25 Traditional ballad. “Robin Hood.”
26 Traditional ballad. Part 2.
27 Geoffrey Chaucer. Life story.
28 Geoffrey Chaucer. “The Canterbury Tales”.
29 Sir Thomas Malory. Literary scene.
30 Sir Thomas Malory. “The death of Arthur.”
31 Thomas More. Life story.
32 Thomas More. “Utopia.”
33 The Renaissance Period (1485-1660). Historical background.
34 The beginning of the English theatre.
35 Christopher Marlowe. “Doctor Faustus”.
36 Sonnets.
37 William Shakespeare. “Romeo and Juliet.”
38 William Shakespeare. “A Midsummer Night’s Dream.”
39 William Shakespeare. “Hamlet.”
40 William Shakespeare. “Macbeth.”
41 The neoclassic period.(1660-1798) Historical context.
42 Social background.
43 John Milton. Sonnets.
44 John Milton. “ Paradise lost.”
45 Daniel Defoe. “Robinson Crusoe”. Part 1.
46 Daniel Defoe. “Robinson Crusoe”. Part 2.
47 Jonathan Swift and Puritanism.
48 Jonathan Swift. “Gulliver’s Travels”.
49 The romantic period(1798-1870). Historical background.
50 Robert Burns. Poetry.
51 William Blake. Poetry.
52 William Wordsworth. Poetry.
53 George Gordon Byron. Life story.
54 George Gordon Byron. “Chide Harold’s Pilgrimage”.
55 Jane Austen. “Emma’.
56 Jane Austen. “Pride and Prejudice”.
57 Mary Shelley. “Frankenstein”.
58 Video quiz “Frankenstein”.
59 Charles Dickens. Life Story.
60 Charles Dickens. “Oliver Twist.”
61 William Makepeace Thackeray. “Vanity Fair”.
62 Drama Festival.
63 Sisters Bronte.
64 Charlotte Bronte. “Jane Eyre”.
65 Wilkie Collins. “The Woman in White”.
66 Wilkie Collins. “The Moonstone”.
67 Literary Conference.
68 Literary Conference.

 

10 класс – 68 часов

1 The realistic period(1870-1914). Historical background.
2 Social and cultural life.
3 Robert Luis Stevenson. Life story.
4 “Treasure Island.”
5 “The strange story of Dr. Jeckyl and Mr. Hyde”.
6 “The Kidnapped”.
7 Author Conan Doyle. Life story.
8 “The Hound of Baskervilles”.
9 “The Speckled Band”.
10 “The five Orange Pips”.
11 Oscar Wilde. The life story.
12 “The Nightingale and the Rose”.
13 Other fairy tales by Oscar Wilde.
14 “The Picture of Dorian Gray”.
15 Poetry of the Victorian age. Part 1.
16 Poetry of the Victorian age. Part 2.
17 Thomas Hardy. “Tess of the d’Urbervilles”.
18 John Galsworthy. “The man of Property”.
19 George Bernard Show. “Pygmalion”.
20 Video lesson “Pygmalion”.
21 Herbert George Wells. “The first Men in the Moon”.
22 Herbert George Wells. “The War of the World”.
23 The Modernist Period (1914-1965).
24 Historical and social background.
25 William Somerset Maugham. “Of Human Bondage”.
26 William Somerset Maugham. “The Moon and sixpence”.
27 Agatha Christie. The life story.
28 Agatha Christie. “Ten Little Niggers”.
29 Agatha Christie. “The murder at the Vicarage”.
30 Agatha Christie. “Why didn’t they ask Evans?”
31 Graham Greene. “The Quite American”.
32 Graham Greene. “Our Man in Havana”.
33 William Golding. “Lord of Flies”.
34 Discussion. “Civilisation – barbarism”.
35 Poetry of Modernism. Part 1.
36 Poetry of Modernism. Part 2.
37 Drama of Modernism Part 1.
38 Drama of Modernism Part 2.
39 Drama Festival.
40 Drama Festival.
41 The Contemporary Age. Historical and social background.
42 The Contemporary Age. Cultural Life.
43 Fiction – novel.
44 Fiction – novel.
45 Fiction – comic novel.
46 Fiction – initiation novel.
47 Fiction – magic novel.
48 Fiction – magic novel.
49 Fiction – regional novel.
50 Fiction – picaresque novel.
51 Poetry – sonnets.
52 Poetry – sonnets.
53 Poetry about work.
54 Poetry about heroes.
55 Poetry about expectations.
56 Poetry about single-mindedness.
57 Poetry Festival.
58 Poetry Festival.
59 Drama – modern tragedy. Part 1.
60 Drama – modern tragedy. Part 2.
61 Drama – modern comedy. Part 1.
62 Drama – modern comedy. Part 2.
63 Drama – theatre of absurd.
64 Drama – theatre of absurd.
65 Drama Festival.
66 Drama Festival.
67 Literary Conference.
68 Literary Conference.

 

Список литературы:

  1. R. Carter. The Penguin Guide to Literature in English.
  2. N. Gordeeva. The English Literature.
  3. D. Delaney. Fields of Vision.
  4. Macmillan Literature Guide.
  5. Longman WordWise Dictionary.
  6. Longman Dictionary of English Language and Culture.
  7. WWW.PENGUINREADERS.com

 

 

 

 

 

 

Рецензия на программу
элективного курса «Английская литература».

Предлагаемая программа предназначена для занятий по английской литературе с учащимися 9-10 классов.

Программа разработана учителем английского языка гимназии № 2 г. Мурманска Чулкиной Ириной Анатольевной.

Программа спецкурса рассчитана на 136 часов (в 9 классе – 68 часов, в 10 классе – 68 часов).

В структурном отношении в программе представлены:

  • объяснительная записка,
  • определены цели и задачи курса,
  • содержание,
  • наиболее эффективные методы проведения занятий,
  • предлагаемая тематика рефератов,
  • требования к выработке умений и навыков учащихся.

Представлен список используемой и рекомендуемой литературы для учащихся.

Содержание курса подтверждает главную цель обучения иностранным языкам – формирование и развитие коммуникативной компетентности учащихся, которая предполагает совершенствование языковых навыков учащихся, развитие межпредметных связей, повышение уровня общей культуры и образованности, повышение мотивации к овладению иностранными языками и формирование умения рассматривать литературу как средство коммуникации и выработка творческого отношения к прочитанному, т. е. способность учащихся отстаивать свою точку зрения о прочитанном и обсуждать литературные произведения, что ведет к включению школьников к диалогу культур.

Выше изложенное определяет актуальность и необходимость проведения курса английской литературы с учащимися гимназий и общеобразовательных школ.

Настоящая программа рекомендована к использованию в учебном процессе.

Программа и рецензия утверждена на заседании кафедры английского языка МГПУ от 29.09.2004 года (протокол №1) и на Совете факультета иностранных языков МГПУ от 24.09.2004 года (протокол №1).

 

 

Рецензент:

Декан факультета иностранных языков МГПУ,

кандидат педагогических наук, доцент

Лисицина Татьяна Николаевна.

 

Учителю

Начальные классы

Астрономия

Биология

География

Естествознание

Иностранный язык

Информатика

Искусство и МХК

История

Литература

Математика

Музыка

Обществознание

ОБЖ

Основы религиозных культур и светской этики

Право

Русский язык

Технология

Физика

Физическая культура

Финансовая грамотность

Химия

Черчение

Экология

Педагогу

Педагог-психолог

Социальный педагог

Педагогу дополнительного образования

Классному руководителю

Библиотекарю

Уроки
духовности
Ветераны педагогического труда
 
Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений