Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
 
 
Информация для
учителей
 

Творческая лаборатория «Молодой учитель в современной школе»

Дополнительное
образование

Учебно-
методические издания

Олимпиады, конкурсы, конференции, семинары, фестивали

Учебно-исследовательская деятельность школьников


Система Orphus

 

 
   
   

Городской фестиваль для молодых учителей «Педагогическая надежда. Инновации в формах и методах преподавания английского языка»

Тема урока: «Знакомство с буквой L l.»

МОУ СОШ №39
Учитель: Истомина Виктория Александровна (II категория)
УМК М.З. Биболетовой, Н.В. Добрыниной, Е.А. Ленской «Enjoy English», часть 1.
Дата проведения: 18.10.2007
2«А» класс

Замысел и проект урока

Ход урока

Самоанализ

 

Замысел и проект урока

Открытый урок проводился во 2 «А» классе по теме «Знакомство с буквой Ll».
Были определены следующие цели урока:

  1. изучение новой буквы английского алфавита, её звука; формирование навыка произношения звука [l];
  2. развитие фонематического слуха учащихся, памяти, внимания, образного и логического мышления;
  3. воспитание интереса и познавательной мотивации школьников к изучению английского языка, воспитание умения работать в паре, группе, воспитание доброжелательности по отношению друг к другу, желание помочь.

Задачи урока:

  1. учить школьников соотносить графический и звуковой образы букв;
  2. формировать произносительные навыки букв и звуков алфавита;
  3. развивать умение идентифи-цировать звуки на слух;
  4. совершенствовать навыки устной речи по теме «Животные», «Числительные», «Семья»;
  5. расширять словарный запас учащихся.

Данный урок относится к периоду обучения английской грамоте и является уроком озна-комления с новым материалом (новой буквой и её звуком). На предыдущих занятиях учащиеся усвоили буквы английского алфавита от Aa до Kk и соответствующие им звуки. При подготовке к уроку учитывались программные требования, технология обучения алфавиту по УМК М.З. Биболетовой, Н.В. Добрыниной, Е.А. Ленской «Enjoy English», небольшой лексический запас школьников и объём знаний по предмету (ребята изучают английский язык второй месяц), возрастные особенности учащихся младшего школьного возраста.

С целью развития интереса к урокам английского языка, познавательной мотивации в изучении предмета, актуализации активности школьников, в качестве формы урока выбран урок-путешествие на сказочном поезде. Поезд состоит из паровоза и трёх вагонов, каждый из которых вместо номера имеет изученные ранее буквы английского алфавита. Весь путь следования поезда и остановки связаны с обобщением изученного материала, введением новой буквы и её звука и закреплением полученных знаний.

Определена следующая структура урока:

I) Организационный момент;
II) определение темы и цели урока;
III) речевая разминка;
IV) фонетическая зарядка;
V) актуализация знаний ранее изученных букв и звуков;
VI) ознакомление учащихся с новой буквой и её звуком;
VII) закрепление изученной буквы;
VIII) подведение итогов урока.

В соответствии с возрастом учащихся психологическими особенностями детей данного класса (ребята очень подвижны, энергичны, есть гиперактивные дети) урок предполагает быстрый темп, постоянную смену видов речевой деятельности и заданий, несколько физминуток в ходе занятия. В качестве методов обучения широко используется игровой, метод ознакомления и тренировки (по И.Л. Бим), приём персонификации (в начале занятия школьники перевоплощаются в пассажиров, занимают каждый своё купе, знакомятся друг с другом).

На уроке представлена следующая наглядность – поезд, являющийся логическим переходом от одного этапа урока к другому, на основе которого строится всё занятие; схема предложений; правила поведения «в дороге» (на уроке).

Оборудование урока: жетоны для игры, карточки с заданиями для каждого ученика, карточки с буквами английского алфавита, необходимый материал для проведения игр («поймай рыбку», «волшебный мешочек»).

В начале урока учитель настраивает ребят на предстоящее путешествие, вместе с учащимися определяет цель занятия, характер и особенности его проведения. все школьники рассаживаются за столы по пять человек, образуя три команды – купе. Урок предполагает соревновательный момент с целью развития интереса ребят, их познавательной активности, формирования навыков работы в группе, в паре.

Вся наглядность и оформление кабинета соответствует теме и логике урока, игры составлены с учётом имеющихся знаний школьников, адаптированы их возрастным особенностям, но содержат достаточную степень трудности для ребят. Темп урока выбран в соответствии с возможностями класса, отвечает цели и задачам занятия. Для осуществления аудирования используется магнитофон.

 

Ход урока

I) Организационный момент

Good morning, pupils! Good morning, our dear guests! Children, we have guests at our lesson. Let’s say them «Good morning».

Ребята рассаживаются по пять человек за стол, образуя три команды.

II) Определение темы и цели урока

Сегодня, ребята, у нас очень интересный урок. Наш театр не будет давать представлений, все артисты поедут отдыхать на природу. Путешествовать нам предстоит в необычном поезде (a train) из трёх вагонов (carriage №1, carriage №2, carriage №3). В каждом вагоне вместо номера указаны буквы английского алфавита (letters of English alphabet). Вы теперь не артисты, а пассажиры и каждый занимает своё купе. Четыре места – четыре человека, а я буду исполнять обязанности проводника, который приготовил для вас массу интересных заданий, чтобы наше путешествие было приятным. Today we’ll play.

Каждое купе – это одна команда (a team), которая за правильные ответы будет получать жетоны (points). At the end of our lesson we’ll count them and compare results. For a bad dis-cipline I’ll take away (заберу) your point. Every team has its name. Your name «Pigs», «Lions» and «Birds». Translate, please. (На каждый стол учитель ставит картинку с соответствующим изображением).

На доске прикреплён поезд из паровоза и трёх вагонов. В каждом вагоне четыре окошка, в каждом из которых расположена буква алфавита по порядку следования в алфавите. Последнее окошко крайнего вагона занавешено, там буквы нет.

(Обращение внимания ребят к доске)
Friends, I have a question. What our tasks will be about? OK, today we’ll repeat (повторим) letters and sounds of English alphabet.

В нашем поезде есть определённые правила (rules). Look at them! Translate our rules into Russian. (На доске развешаны рисунки, изображающие команды: «слушай», «повторяй», «работай», «ти-шина», «не выкрикивай», «у меня вопрос»). Let’s start our traveling. Are you ready?

III) Речевая разминка

Я надеюсь, что вы путешествовали на поездах и знаете, когда люди начинают свою поездку, то, прежде всего, происходит знакомство с проводником и другими пассажирами.

Let’s sing a song «Hello, hello». (ребята исполняют песню)
Now tell something about yourselves.

На доске развешаны модели предложений, по которым учащиеся рассказывают историю о себе.
(Примерный рассказ. I’m a boy. I’m a pupil. My name is Dima. I’m from Russia. I live in the house. I have a sister. I have no brother.)

IV) Актуализация знаний ранее изученных букв и звуков

1) Фонетическая зарядка.

Now we must repeat letters and sounds in chorus. Help me please. Вспомним, как звуки здороваются с нами. Если у буквы один звук, она приветствует нас традиционно, протягивая ладошку. Если зву-ков два, то, проговаривая второй звук, ладошку переворачиваем. (Учащиеся вместе с учителем проговаривают все буквы и звуки. Letter Aa, sounds [ ], [ ]; Letter Bb, sound [b], etc.)

2) Внимание ребят привлекается к вагону №1.
Игра «Волшебный мешочек» (A magic sack)
Учащиеся с закрытыми глазами по очереди достают из мешочка вырезанную из картона букву. Не открывая глаз, ощупывая её, ребёнок должен дать её название.

Аудирование.
Учащиеся слушают магнитофон, их задача определить первую букву в слове, воспринимаемом на слух. (Fox, box, dad, girl, house, kite)

Физминутка.
Каждая команда встаёт в колонну. Крайний школьник, увидев букву, должен «нарисовать» её на спине товарища, тот «передаёт» букву следующему. Первый ученик должен назвать букву.

3) Внимание ребят привлекается к вагону №2.
Артикуляционная гимнастика.
Children, look at the carriage №2. There are many brackets. What is it? So, we’ll repeat English sounds. But before it Let’s do our morning exercises. Take a mirror. Look at it and follow my commands.

(работа с зеркалами)
1) Открыть рот и максимально опустить челюсть.
2) Максимально выдвинуть губы вперёд.
3) Максимально выдвинуть язычок вперёд, затем оттянуть назад.
4) Кончик язычка поместить между зубами и продувать воздух в щёлочку.
5) Кончиком язычка найти два верхних бугорка за верхними зубами.
6) Постучать по ним кончиком язычка.
7) Кончиком язычка описать круг, рисуя его по краям верхних и нижних зубов.

Парная работа по карточкам.
Поросята «хрюкают» звуки английского языка. Нужно определить их имена.

V) Ознакомление учащихся с новой буквой и её звуком.

The carriage №3. Let’s repeat all letters in the train. What’s strange in the last carriage? (последнее окошко занавешено) It’s a mystery! A new letter! What is it? Who knows? (Сильные учащиеся могут самостоятельно назвать новую букву. Если школьники не знают ответ, учитель предлагает её «услышать»).

На доску вывешивается плакат с буквой Ll. Учащиеся выясняют, на что похожа заглавная (строчная) буква, из каких элементов они состоят, сравнивают буквы Ll и Ii.

Групповая работа. Школьники получают по две верёвочки. Необходимо сделать из них заглавную и строчную буквы Ll.

Работа в прописи. Учащиеся прописывают изучаемую букву.

Ребята, пока мы прописывали буквы, поезд незаметно подъехал к новой станции. Везде расклеены объявления. Look at them. Find and circle a new letter (big and small).How many letters have we got?

Учащиеся работают в парах, находят и обводят заглавную и строчную буквы Ll (всего их 9)
(Текст объявления: I am Lee. I have a little dog. We live in London. We like London. Let’s go to Lon-don zoo!)

Физминутка «We go to the zoo…»
Ребята, в этом объявлении интересное предложение: «Let’s go to the zoo!»

Friends we have a new letter, but we have no….sound.
Определение нового звука путём прослушивания слов, начинающихся с изучаемой буквы. Объяснение учителем его правильного произношения, проведение аналогии произношения со звуком [d].

VI) Закрепление изученной буквы.

Повторение слов, начинающихся с изучаемой буквы. (lion, little, let’s, listen, live)
Ну что ж, дорогие пассажиры, вот и подходит к концу наше путешествие. За плечами большие и шумные города. Мы, наконец, прибыли на место назначения. We are at the village. Что люди делают в деревне? Catch a fish.

Игра «Catch a fish». Педагог заготавливает "удочку" с магнитом на конце лески и набор рыбок с написанными на их теле буквами. К каждой рыбке прикрепляется скрепка, которая будет притягиваться магнитом. Ребёнок забрасывая "удочку" в "озеро" (находящееся за ширмой), вылавливает букву, называя её (с целью закрепления полученных знаний каждая третья рыбка называется Ll)

VII) Подведение итогов урока.

Раздаётся гудок поезда. Passengers take your seats, please! Thank you for your work. Count points, please! Give me them for next passengers.
Подсчёт набранных командами баллов. Получение призов за первое, второе и третье места.
Вывод: что узнали на уроке, чему учились, что понравилось, не понравилось.
Запись домашнего задания.

 

Самоанализ урока

Урок прошёл в соответствии с замыслом и проектом, изменений в ходе его проведения не было. Цель урока достигнута – учащиеся познакомились с новой буквой «L l», её звуком, обеспечено закрепление изученного материала в ходе игры. В течение занятия ребята обобщили знание лексики, повторили речевые образцы по теме «животные», «числительные», «семья».

Этапы урока соответствуют его замыслу, логически связаны между собой. Учащиеся были настроены на урок, подготовлены к восприятию нового материала, в конце урока вместе с учителем подвели итог. В ходе занятия с целью снятия утомляемости школьников и поддержания продуктивности их работы были проведены две физминутки, не нарушающие ход и логику урока.

На уроке была постоянная смена видов деятельности и форм работы учащихся (групповая, парная, индивидуальная, фронтальная). Осуществлены разные виды речевой деятельности (устная монологическая речь, аудирование, письмо). В начале урока проведена речевая разминка, фонетическая зарядка и артикуляционная гимнастика с зеркалом. Учащимся были предложены упражнения следующих видов: орфографические, фонетические, упражнения на дифференциацию, закрепление знаний букв алфавита. В целом упражнения носили игровой и творческий характер. Также учитывались разные способы усвоения информации (через аудиальный, визуальный и кинестетический каналы восприятия).

Занятие построено на дидактических принципах доступности, пассивности, наглядности, прочности усвоения, сознательности и активности учащихся при руководящей роли учителя. Урок прошёл в достаточно быстром темпе, эмоционально, учителю удалось мобилизовать внимание ребят, поддерживать рабочую дисциплину на уроке.

Все школьники были вовлечены в учебный процесс, вели активно, эмоционально, раскрепо-щённо, непосредственно проявляли свои чувства и переживания. В целом класс был хорошо подготовлен к уроку, ребята показали хорошее знание лексики, грамматики (множественное число имени существительного, утвердительные и отрицательные виды предложений, формы глагола «to be»), продемонстрировали навыки монологической речи (рассказ о себе по моделям).

Учителю удалось добиться желаемых результатов урока, школьники усвоили новую букву алфавита, её звук. В ходе занятия ребята допускали незначительное количество ошибок, допустимое в рабочем процессе, многие сами исправляли свои неверные ответы. Урок носил обучающий коммуникативный характер, ребята сохраняли заинтересованность и активность до окончания занятия.

В качестве недостатка урока можно отметить следующий: мало времени было отведено на рефлексию урока учащимися (что понравилось / не понравилось, что получилось / не получилось). Данное упущение объясняется сокращением учебного времени с сорока пяти до сорока минут (урок рассчитан на сорок пять минут).



Учителю

Начальные классы

Астрономия

Биология

География

Естествознание

Иностранный язык

Информатика

Искусство и МХК

История

Литература

Математика

Музыка

Обществознание

ОБЖ

Основы религиозных культур и светской этики

Право

Русский язык

Технология

Физика

Физическая культура

Финансовая грамотность

Химия

Черчение

Экология

Педагогу

Педагог-психолог

Социальный педагог

Педагогу дополнительного образования

Классному руководителю

Библиотекарю

Уроки
духовности
Ветераны педагогического труда
 
Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений