Городской фестиваль для молодых учителей «Педагогическая
надежда. Инновации в формах и методах преподавания английского языка»
Тема урока: «Colours»
МОУ лицей № 2
Учитель: Морозова Е.А., 10 разряд
5 класс
Замысел и проект открытого урока
Ход урока
Замысел и проект открытого урока.
1. Целевая установка и тема открытого урока.
Тема: "Colours" (УМК "Spotlight
- 5", Express Publishing).
Цель: формирование лексико-фонетических, грамматических
умений и навыков.
2. Главные основания выбора замысла урока.
2.1. Место данного урока в системе уроков, его связь с предыдущими
и последующими уроками.
Данный урок является шестым уроком в разделе «Starter». Связь с
предыдущими уроками выражается в том, что учащиеся активизируют
ранее полученные знания об использовании в речи конструкций: It's
..., It's not..., There is/are, What colour is/are ..., о формах
глагола to be с существительными в единственном и множественном
числе, а также лексику по темам: «My room», «Furniture». Связь с
последующими уроками выражается в том, что учащиеся в дальнейшем
смогут использовать фразы и лексику по теме «Colours» в описании
картинок, при изучении тем "Clothes", "Appearance",
"Flags", "Animals" и др., смогут применять полученный
навык работы в парах, умение составлять монолог, предложения по
заданной теме.
2.2. При подготовке к уроку учтены программные требования,
образовательные стандарты, основные концептуальные идеи преподавания
английского языка, учебные возможности класса. Данная группа учащихся
является сильной по составу, характеризуется высокой степенью заинтересованности
в изучении английского языка, имеет высокий уровень обученности
(26% детей на «4», 74% детей на «5»), учащиеся обладают умением
общаться, используя различные виды речевой деятельности и формы
обучения.
3. Проект (план) урока, на котором будет реализован замысел.
3.1. Триединая цель урока.
- Формирование лексических («Colours»), грамматических (глагол
to be в Present Simple) и фонетических (транскрипционные значки)
навыков говорения.
- Развитие коммуникативных умений через все виды речевой деятельности,
развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью
(память, мышление, внимание, восприятие, воображение).
- Воспитание личностных качеств (активность, самостоятельность,
коммуникабельность, умение слушать друг друга, работать в паре
и самостоятельно).
3.2. Выбор структуры проведения урока.
Данный урок - урок формирования лексико-грамматических умений
и навыков. В ходе урока его цели будут реализовываться с помощью
использования новых компьютерных технологий (компьютер, видеопроектор
и интерактивная доска).
Структура урока:
- Сообщение темы и цели урока.
- Фонетическая зарядка.
- Актуализация лексического материала по теме «Colours».
- Совершенствование навыков письменной речи.
- Формирование навыков говорения.
- Формирование навыков диалогической речи.
- Формирование навыков аудирования.
- Формирование навыков чтения.
- Формирование навыков монологического высказывания по теме урока.
- Постановка заданий на дом.
- Подведение итогов урока.
3.3. Характер взаимодействия учителя и учащихся.
Урок построен с учетом возрастных и психологичеcких особенностей
учащихся. Была создана доверительная обстановка, что способствовало
высокой активности учащихся на уроке.
3.4. Выбор содержания, методов, средств, форм обучения.
Содержание обучения соответствует выбранному
УМК, учебной
программе.
Форма: фронтальная, парная, индивидуальная.
Средства обучения: компьютер, видеопроектор,
интерактивная доска, учебник.
Методы организации и осуществления учебно-методической
деятельности:
- Словесные: монологическое высказывание, составление мини-диалогов
(при описании картинки);
- Наглядные: работа с наглядностью по теме «Colours», с учебником,
рабочей тетрадью, интерактивной доской;
- Практические: упражнения в составлении диалогов, упражнения
в употреблении заданных грамматических структур, составление предложений
по схеме;
- Дедуктивные: упражнения на применение лексики по теме, высказывания
с опорой на личные знания.
3.5. Для проведения урока созданы следующие условия:
1. Социально-психологические:
• спокойная, доброжелательная обстановка
• учет субъективного опыта и психологических особенностей учащихся
данного возраста2. Учебно-методические: компьютер, видеопроектор,
интерактивная доска, учебники, рабочие тетради.
3. Эстетические: использование эстетически оформленного наглядного
материала.
4. Темпоритмические:
• выбор темпа проведения урока в соответствии с учебными возможностями
класса
• грамотное чередование видов деятельности:
- создание настроя в начале урока (речевая и фонетическая разминка);
- актуализация лексического материала;
- различные упражнения для закрепления лексики;
- составление предложений с опорой на готовые модели;
- составление мини-диалогов в парах;
- говорение (описание картинок);
- чтение (с извлечением основной информации);
- аудирование (с опорой на зрительное восприятие);
- письменные задания;
- подведение итогов, оценивание учащихся.
Ход урока
Организационный момент.
- Good morning, children! Sit down, please! I'm glad to see you.
- How are you today?/ How are you getting on?/ How are you doing?
I. Сообщение темы и цели урока.
Red and yellow, black and green,
Purple and blue and pink,
Orange and grey, white and brown...
What will we talk today about?
(We will talk about colours)
- Open your copybooks and write down the date and the topic of
our lesson.
II. Фонетическая зарядка.
- Match the words to the sounds.
red |
|
|
|
|
brown |
|
|
orange |
|
pink |
|
|
yellow |
|
green |
purple |
|
blue |
|
|
grey |
|
white |
|
|
black |
|
Let's check up your task..
- A., read all the sounds and the words.
- Children, read the words by chain.
III. Актуализация лексического материала по теме "Colours".
1.
- Now the task is the following: I'll say the colour and you
should find it on
the blackboard.
- Push the right window and name the colour.
2.
- The next task: I'll show you the colours and you should find
their names on the blackboard and underline them.
- Read the words.
IV. Совершенствование навыков письма.
- Open your workbooks on page 13, ex. 1
- В., read the task, please. ("Write the missing letters")
- I'll give 2 minutes to do the task..
- Now change your workbooks and check up your partner's work. Correct
the mistakes.
- What are the missing words in the first/second/... word?
- Who did the task without any mistakes?
Физкультминутка.
V. Формирование навыков говорения.
- Who knows how to put it in English: "Какого это цвета?"
- Look at the blackboard and listen to me.
- If there is one thing, you should ask: "What colour is ..."
and your answer will be: "It's...".
- If there are two or more things, you should ask: "What colour
are ..." and your answer will be: "They are...".
- Repeat after me these phrases.
- Look at the pictures on the blackboard and ask and answer the
questions.
VI. Формирование навыков диалогической речи.
- Open your student's books: p. 21 ex. 2
- C, read the task, please. ("Look at the picture. Answer the
questions.")
- Are all the words clear for you? So, work in pairs.
- Let's check up the task.
VII. Формирование навыков аудирования.
- Let's sing a song.
- I'll give you some papers with the song. The task is to listen
to the song and fill in the blanks.
- D., read the first/ second/ ... line.
- Now let's sing!
VIII. Формирование навыков чтения.
- Look at the blackboard and read the text. Try to remember the
colours of the things.
- A., read the text, please.
"This is Tom's room. There is a big bed in my room. It's blue.
Blue is his favourite colour. There is a table
and a chair. The table is black and the chair is
red. There is a nice lamp on the table. It's yellow.
There is a carpet on the floor. It's orange."
- Now I'll give you some cards with the sentences. Mark the sentences
T (True) or F (False).
- There is a big red bed in the room.
- Blue is Tom's favourite colour.
- The table is black and the chair is red.
- There is a yellow lamp on the table.
- There is a green carpet on the floor.
- Pass me your cards. Now let's check up the task.
IX. Формирование навыков навыков монологического высказывания.
- Look at the blackboard and describe the pictures. You may use
the following sentences:
It's a ...
It's not...
It's...
X. Постановка заданий на дом.
- Your home task will be:
- w/b:p. 13 ex.2
- s/b:p. 21 ex. 1
- Describe the British flag
XI. Подведение итогов урока.
- What did we talk today about? Did you like today's lesson? What
did you like?
- As for the marks, I'll give a ....
- Our lesson is over. Goodbye!
|