Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
 
 
Информация для
учителей
 

Творческая лаборатория «Молодой учитель в современной школе»

Дополнительное
образование

Учебно-
методические издания

Олимпиады, конкурсы, конференции, семинары, фестивали

Учебно-исследовательская деятельность школьников


Система Orphus

 

 
   
   

«Что такое мюзикл?»

Открытый урок по музыке в 5 классе

Галимуллина Ойнисо Муминовна
учитель музыки МБОУ СОШ № 41
первая квалификационная категория

Урок – путешествие «Что такое мюзикл?».
Тема урока: "Что такое мюзикл?"

Цель урока: Познакомить учащихся с историей развития мюзикла, его жанровым и тематическим многообразием.

Задачи:
Обучающие: изучение учащимися жанра мюзикла, его характерных особенностей и жанровых категорий; знакомство с историей развития мюзикла за рубежом и в России.
Развивающие: развитие самостоятельности учащихся в ходе решения учебных задач; развитие творческих и музыкальных способностей и познавательного интереса; развитие вокальных навыков; развитие творческих и актерских способностей детей, их инициативы, любознательности.
Воспитательные:   воспитание сознательного отношения к учёбе, коммуникативных умений. Воспитание эмоционального отклика на звучащую музыку, умения вдумчиво, внимательно слушать музыкальные произведения; прививать учащимся интерес к урокам музыки.

Необходимое оборудование: компьютер, телевизор, музыкальный центр, фортепиано, аккордеон, карточки обратной связи(смайликиJL).

 Средства обучения: презентация по теме урока;  видеофрагменты мюзиклов; карточки с заданиями; музыкальный материал.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Ход урока.

Оргмомент. Актуализация знаний.
(см. презентация 4 слайд) Звучит фрагмент « Звуки музыки» Роджерса, Дети входя в класс, слышат знакомую песню и включаются в исполнение.  
Музыкальное приветствие:
Добрый день, добрый день,
Нам здороваться не лень -
Этими словами здороваемся с вами!

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я вижу, что настроение у вас хорошее, все готовы к уроку и можно начинать наш урок.  Скажите пожалуйста какая песня сейчас звучала, как называется? («Звуки музыки»- Роджерс)

 

Учитель: (см. презентация 5 слайд)
Сегодня мы совершим путешествие в мир музыкального театра. Но сначала я бы хотела спросить у вас: Что же для вас значит словосочетание  "Музыкальный театр"? (Ответы учащихся)
(см. презентация 6 слайд) Понятие "театральная постановка" - это союз разных видов искусства.

  • Как вы думаете, каких? (Ответы учащихся)
  • Какие театральные жанры вам известны? (Ответы учащихся)

Да, театр - понятие многогранное.
(см. презентация 7 слайд) Это - воплощение творческих замыслов режиссёров, сценаристов, композиторов, актёров и вообще людей творческих профессий, для которых театр-это их жизнь.
Введение новых знаний.
(см. презентация 8 слайд )Учитель: Но сегодня мы с вами остановимся на очень интересном и весьма популярном в настоящее время во всём мире жанре - мюзикл.
Я хочу вам предложить совершить путешествие в мир мюзикла, не на основе классических произведений для взрослых, а в мир известный вам с самого детства.
Я думаю, что все вы с детства смотрите мультфильмы, любите сказки, посещаете театры…
Сейчас посмотрите отрывки и подумайте над ответом на вопрос: «Что же такое мюзикл?»
(см. презентация 9 слайд ) Просмотр «Красная шапочка»
(см. презентация 10 слайд ) «Красавица и чудовище»
(см. презентация 11 слайд ) «Буратино»
(см. презентация 12 слайд ) «Маленький принц»
Учитель: Итак, ребята, как вы думаете, что же такое мюзикл?  (Ответы учащихся). (см. презентация 13 слайд )
Учитель: Что же такое современный мюзикл? Это шоу, грандиозное и дорогое. Здесь все работают «как часы». Сотни артистов играют, танцуют и поют. Еще сотня людей управляет декорациями, светом и звуком. Мюзикл – театр «лёгкого» стиля, запоминающийся, звонкий, яркий, пронизанный острыми ритмами. Всё в нём необычно и ярко. В мюзикле играют универсальные актеры, все они должны уметь петь и танцевать и быть актерами одновременно. Кроме этого, исполнители главных ролей должны обладать соответствующей внешностью.
Какие элементы музыкальных жанров вы увидели в этих видеофрагментах? (танец, песня, разговорная речь)
Учитель: Знаете ли вы, что такое мюзикл? (слово английского происхождения музыкальная комедия), развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры. (см. презентация 14, 15 слайды )
Жанр сформировался в США, в конце 19 в., как развлекательное музыкально - театральное зрелище, затем обрел более содержательные черты, способность решать серьезные драматургические задачи. Центром мирового мюзикла считается Бродвей, один из районов Нью - Йорка. Мюзиклы пришли в Россию из Америки в 60 - е годы 20 века и быстро полюбились зрителям разных возрастов и различных музыкальных пристрастий. Среди самых известных мюзиклов советской России являются: «Орфей и Эвридика» , «Юнона и Авось», «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова, «Приключения кузнечика Кузи» Ю. Антонова, «Мэри Поппинс, до свиданья!» М. Дунаевского. Самые известные мировые мюзиклы: «My Fair Lady» (1956), «Chicago» (1975), «Cats» (1981), «The Phantom of the opera» (1986) и многие другие (см. презентация 16, 17,18, 19, 20, 21, 22, 23 слайды )
Учитель: А давайте попробуем примерить на себя роль артистов мюзикла. Возьмем самый известный в нашей стране, любимый и детьми, и взрослыми мюзикл «Бременские музыканты», и исполним из него один из самых популярных  фрагментов: песенку короля и принцессы. Кто готов исполнить роль короля? А кто будет принцессой?  (см. презентация 24 слайд) (Театрализованное исполнение учащимися песенки короля и принцессы. Слова песни выводятся на экран телевизора).  
Наши артисты заслужили аплодисменты, поаплодируем им.
Учитель: Музыка может быть легкой и серьёзной по содержанию и восприятию. Очень важно, чтобы человек стремился не только без разбора слушать легкую музыку, ориентируясь на капризы моды, но и понимать серьезную, которая воздействует на наш ум и сердце. Ведь людям нужна самая разная музыка, отражающая нашу жизнь во всем ее многообразии.  У вас на столах лежат смайлики. С их помощью вы должны ответить на вопрос: "Мюзикл развлекательный жанр или серьёзный?" Те из вас, кто считает мюзикл развлекательным жанром, поднимите улыбающийся смайлик; кто думает, что серьезный, - грустный; а кто считает, что мюзикл может иметь разное  назначение, поднимите спокойный смайл. (Ответы учащихся.)
Учитель: Я вижу, что ваши мнения разделились. Чтобы понять, чьё мнение верно, а заодно и узнать побольше о замечательном жанре мюзикла, давайте посмотрим презентацию.
Учитель: Существуют разные жанры мюзикла. (Слайды)
(Мюзикл – опера, мюзикл -  оперетта, мюзикл – драма, мюзикл – обозрение.)                                                                                                                      

  • (см. презентация 25, 26 слайд) Мюзикл-опера – разновидность, которая сочетает в единстве свойства и признаки обоих жанров («Иисус Христос- супер звезда» Ллойда Уэббера, «Орфей и Эвридика» А. Журбина, А.Рыбников «Юнона и Авось»
  • (см. презентация 27, 28 слайд) Мюзикл-оперетта - жанр, сочетающий характерные черты оперетт и мюзикла («Моя прекрасная леди» Ф. Лоу, «Вестсайдская история» Л. Бернстайна)
  • (см. презентация 29, 30 слайд) Мюзикл-драма - жанр опирается на разговорный диалог («Трёхгрошовая опера» Бертольда Брехта, муз. Курта Вайля, Ричард кочанте «Нотр дам де Пари».
  • (см. презентация 31, 32 слайд) Мюзикл - обозрение – эстрадное ревю, но скреплённое драматическим сюжетом: (к/ф «Весёлые ребята» Исаак Дунаевский).

Закрепление знаний.
(см. презентация 33 слайд) Возьмите  карточки с заданием. Сейчас вы прослушали и просмотрели   фрагменты из разных мюзиклов. Слушая  фрагмент, Определите, к какому жанру мюзикла данные отрывки относятся,  соедините в своей карточке линиями название жанра и название услышанного произведения. (Выполнение задания.)

(см. презентация 34 слайд) А сейчас сравните свои ответы с правильным.  (Правильный ответ выводится на экран диапроектора.)

Название фрагмента

Жанр мюзикла

А. Рыбников «Юнона и Авось»

Мюзикл - опера

Ф. Лоу «Моя прекрасная леди»

Мюзикл - оперетта

Ричард Кочанте «Нотр  дам де Пари»

Мюзикл - драма

К/ф «Весёлые ребята»

Мюзикл - обозрение

(см. презентация 35 слайд) Учитель:  В заключение нашего урока мы все вместе исполним музыкальный фрагмент из хорошо известного мюзикла – мультфильма «Бременские музыканты».
Вывод.  Мюзиклы разные по содержанию, настроению и по художественной форме стали одним из ярких театрально-музыкальных явлений нашего времени.
Итоги:  Урок наш подходит к концу, вы все замечательно справились с заданием. Я оцениваю вашу работу на отлично, всем за урок ставлю оценку «5», а вы поднимите улыбающийся смайлик, если урок вам понравился, спокойный смайлик, если остались равнодушны и грустный, если урок не понравился совсем. Своим настроением поделитесь с нашими гостями.
Домашнее задание: Нарисовать афишу к любому из мюзиклов прозвучавших сегодня на уроке.

Конспект урока скачать

Учителю

Начальные классы

Астрономия

Биология

География

Естествознание

Иностранный язык

Информатика

Искусство и МХК

История

Литература

Математика

Музыка

Обществознание

ОБЖ

Основы религиозных культур и светской этики

Право

Русский язык

Технология

Физика

Физическая культура

Финансовая грамотность

Химия

Черчение

Экология

Педагогу

Педагог-психолог

Социальный педагог

Педагогу дополнительного образования

Классному руководителю

Библиотекарю

Уроки
духовности
Ветераны педагогического труда
 
Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений