Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
 
 
Информация для
учителей
 

Творческая лаборатория «Молодой учитель в современной школе»

Дополнительное
образование

Учебно-
методические издания

Олимпиады, конкурсы, конференции, семинары, фестивали

Учебно-исследовательская деятельность школьников


Система Orphus

 

 
   
   

Педагог-психолог. Методическая копилка

Тематическое родительское собрание 1 – 4-х классов

«Почему дети лгут?»

Цель: Познакомить родителей с источниками проявления детской лжи и выявить основные причины детской лжи.

Задачи:

  • Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией по проблеме детской лжи.
  • Найти способы выявления детской лжи.
  • Найти причины предотвратить обман.

 Форма проведения: Семинар – практикум.

Ход собрания

I . Вступительное слово психолога.

Уважаемые родители! Мы собрались с вами, чтобы обсудить одну из актуальнейших и интереснейших на сегодняшний день тем «Почему дети лгут?». Ничто так не выводит родителей и учителей из себя, как детская ложь. Взрослые опасаются, что ложь – это признак порочного характера ребенка, что из маленького обманщика вырастет лишенный нравственных принципов человек. Негодование вызывает и то, что, солгав, ребенок обманул доверие окружающих.

Многие родители и учителя теряются, не знают, как дальше строить свои отношения с ребенком: можно ли продолжать ему доверять, наказывать ли его и какое наказание будет подходящим? Сегодня мы с вами попробуем разобраться во всех этих вопросах.

И первый вопрос который я хотела бы задать Вам, Уважаемые родители, что такое «ложь»?

Оформление доски (определения лжи) :

  • «ложь» - умышленная передача сведений, не соответствующих действительности.
  • «ложь» - порождение безысходности положения ребенка перед нереальностью требований взрослых.
  • «ложь» - это стремление избежать наказания и доставить лжецу как можно больше удовольствия.
  • «ложь» - это намеренное введение человека в заблуждение или намеренное сообщение ему неправильной информации с целью получения выгоды.

II . Мини – информация

III . Работа в группах «Есть вопрос!»

Задание 1. Сформулируйте коллективный ответ на следующие вопросы:

  • Что приводит детей к тому, что они начинают лгать?
  • В чем заключаются причины детской лжи?
  • Как вы думаете, кто учит ребенка лгать?
  • Как предотвратить обман? (Приложение 2).

IV . Обсуждение проблемы .

Психолог : Уважаемые родители!

Используя собственный опыт воспитания и мою информацию, составьте свои рекомендации по предотвращению детской лжи.

V . Обсуждение памятки .

Давайте обсудим разработанную памятку (Приложение 3) по предотвращению обмана. (Родители высказываются с предложением и собственным мнением по прослушанной памятке).

VI . Итог собрания. Рефлексия.

  • Что полезного было для Вас на нашем собрании?
  • О каких детских проблемах, Вы хотели бы поговорить на следующих родительских собраниях?

Литература:

  • Богданова Н. Ты мне веришь или нет?//Счастливые родители – 2005. - № 4 – с. 96 – 100
  • Букин А. Исправленные лгуны//Семья – 2001. - № 26 с. 6-7
  • Вагин И.О. Психология выживания в современной России/2-е изд. – СПб.:АСТ.2004. 345с.
  • Волков Б.С., Волковпа Н.В. Детская психология. Психологическое развитие ребенка до поступления в школу/3-е изд., испр. И доп. – М.: Педагогическое общество России, 2000. 144 с.
  • Зеньковский В.В. Психология детства. – М.: «Академия»,1996. 352с.
  • Каптерев П.Ф. О детской лжи. «Русская Школа». – СПб.: 1890. 336с.
  • Матвеева М. Милый лжец//Мама, папа, я – 2004.- № 7 – с. 15-18
  • Роберт Т. Байярд Ваш беспокойный ребенок. - М.: 1991. 220с.
  • Фромм А. Азбука для родителей. – Л.:1991. 349с.
  • Экман П. Почему дети лгут? – М.: 1993. 272с.

 

Учителю

Начальные классы

Астрономия

Биология

География

Естествознание

Иностранный язык

Информатика

Искусство и МХК

История

Литература

Математика

Музыка

Обществознание

ОБЖ

Основы религиозных культур и светской этики

Право

Русский язык

Технология

Физика

Физическая культура

Финансовая грамотность

Химия

Черчение

Экология

Педагогу

Педагог-психолог

Социальный педагог

Педагогу дополнительного образования

Классному руководителю

Библиотекарю

Уроки
духовности
Ветераны педагогического труда
 
Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений