Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
 
 
Информация для
учителей
 

Творческая лаборатория «Молодой учитель в современной школе»

Дополнительное
образование

Учебно-
методические издания

Олимпиады, конкурсы, конференции, семинары, фестивали

Учебно-исследовательская деятельность школьников


Система Orphus

 

 
   
   

Педагог-психолог. Методическая копилка

Тематическое родительское собрание 5-9 классов

«Спасем детей от дыма сигарет»

Цель : Познакомить родителей с основными подходами в профилактике курения детей и подростков.

Задачи :

  1. Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией и статистикой по проблеме курения.
  2. Убедить родителей в необходимости обсуждения и решения в семье проблемы курения ребенка.
  3. Освоить навыки адекватных ситуаций продуктивного взаимодействия родителей с детьми по профилактике курения.

Форма проведения : Семинар – практикум.

Ход собрания

I. Вступительное слово психолога.

Растут дети, более серьезными становятся проблемы, с которыми мы сталкиваемся в их воспитании. Давайте задумаемся о вредных привычках, подстерегающих наших детей. Именно сейчас формируется в их сознании модель будущей жизни, приоритеты, предпочтения. Как уберечь взрослеющих подростков от пагубной привычки?

Возможно, мы не найдем универсального рецепта, но попробуем четко определить свою родительскую роль и смоделировать свои действия в некоторых типичных воспитательных ситуациях.

Вопрос родителям : С какой из предложенных цитат Вы согласны полностью или она близка Вам по убеждению?

Оформление доски (цитаты на доске ):

«Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации».(О. де Бальзак)

«Не пейте вина, не огорчайте сердца табачищем, и проживете столько, сколько прожил Тициан (100 лет)» (И.П. Павлов)

«Самое простое в жизни – бросить курить. Тысячу раз бросал – и ничего не получилось» (М. Твен).

 

II . Самодиагностика (работа с анкетой)

Психолог: Чтобы противостоять этому потенциальному злу, необходимо, прежде всего владеть информацией.

Вопрос к родителям :
А что вы знаете о курении?
Для того чтобы каждый из вас мог самому себе ответить на этот вопрос предлагаю анкету из 10 вопросов. Ответы на них должны быть однозначными «верно», «неверно». Затем сравните с ответами на обороте листа.

Анкета «Что мы знаем о курении?»

Лист ответов на вопросы теста (Приложение 1)

Вывод : Многие из нас далеко не все знаем о курении.

 

III. Мини – информация

  1. Историческая справка (табакокурение)
  2. Полезная информация
  3. О влиянии курения на здоровье (Приложение 2)

IV. Анализ предварительного анкетирования и тестирования учащихся .

Результаты

1 Анкетирования учащихся : «Мое отношение к проблеме»

2 Тест «Незаконченное предложение» (Приложение 3).

Психолог делает выводы и информирует родителей «Чем опасно курение для детей» (Приложение 4).

 

V. Работа в группах «Есть вопрос!»  

Задание 1. Сформулируйте коллективный ответ на следующие вопросы:

  1. Как вы думаете, почему наши дети начинают курить? Что могло бы заставить вашего ребенка начать курить?
  2. Почему курильщики так стремятся приобщить к «зелью» своих сверстников?
  3. Почему курящий не находит себе места без сигареты? Почему сначала хватает одной - двух сигарет, а потом и пачки становится недостаточно?
  4. Почему же табак не запретят, а реализуют в свободной продаже?
  5. Назовите признаки, по которым можно определить, что ребенок курит.
  6. Что вы делаете, чтобы уберечь Вашего ребенка от курения?
  7. Сформулируйте правила, которые вам помогут бороться с курением собственным и ребенка.

VI. Обсуждение проблемы .

Психолог : Уважаемые родители!

Используя собственный опыт воспитания и мою информацию, памятки, обсудите и представьте оптимальную модель своего поведения в семейной ситуации.

Ситуация 1.
Вы появились неожиданно дома и застаете своего ребенка курящим.

Ситуация 2.
Ваш ребенок нашел информацию о курении: В России курят 65% мужчин и 30% женщин и задает Вам вопрос: «Если курить так вредно, почему же так много людей курят?» Что вы ответите?

Ситуация 3.
Ваш ребенок, даже понимая, что курение вредно, порой, мучительно ищет баланс между этим пониманием и жестоким прессингом со стороны сверстников, которые считают тех, кто не курит «слабаками» и «маменкиными сынками». Попытаемся научить ребенка противостоять давлению.

Ситуация 4.
Что делать если подросток курит.

Ситуация 5.
Вы приходите домой в неурочный час, неожиданно для дочери, и застаете ее судорожно курящей возле открытого окна. Увидев вас она не прекращает курить, а с вызовом говорит, что таким образом расслабляется после нервного учебного дня. Ваши действия?

Ситуация 6.
В кармане куртки сына вы обнаружили табак. Ваши действия?

Ситуация 7.
Ваша дочь стала нецензурно выражаться и демонстративно курить. Ваши действия?

 

VII. Задание : «Давайте творить!»

Психолог : Вернувшись с родительского собрания ваши дети спросят, о чем шла речь на собрании. Давайте подойдем к теме творчески:

Составьте устное коллективное письмо взрослому сыну (дочери), осуждающее вредную привычку.

Вариант письма предложен в памятке для родителей (психолог зачитывает письмо).

Приложение 5. Памятка. Памятка для родителей. Памятка курящему человеку. Письмо взрослеющему сыну

 

VIII. Обсуждение памятки

Давайте обсудим разработанную памятку по преодолению вредных привычек (курение). (Родители высказываются с предложением и собственным мнением по прослушанной памятке).

 

IX Итог собрания. Рефлексия

  1. Что полезного было для Вас на нашем собрании?
  2. О каких вредных привычках Вы хотели бы поговорить на следующих родительских собраниях.
Учителю

Начальные классы

Астрономия

Биология

География

Естествознание

Иностранный язык

Информатика

Искусство и МХК

История

Литература

Математика

Музыка

Обществознание

ОБЖ

Основы религиозных культур и светской этики

Право

Русский язык

Технология

Физика

Физическая культура

Финансовая грамотность

Химия

Черчение

Экология

Педагогу

Педагог-психолог

Социальный педагог

Педагогу дополнительного образования

Классному руководителю

Библиотекарю

Уроки
духовности
Ветераны педагогического труда
 
Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений