...
/ Русский
язык /
Методическая
копилка /
К
Урок русского и языка
Контрольная работа
Тема: Паронимы и паронимия
Составитель: Богомолова Е. В., учитель
русского языка и литературы МГБОУ лицея № 2
Тип работы: тестирование
Вид контроля: итоговый
Цель: определить уровень сформированности у
учащихся понятия о лексической норме (употребление в речи паронимов)
Задачи: проверить такие речевые умения учащихся,
как грамматическое конструирование, комбинирование языковых
единиц на основе семантических связей, контекстное разграничение
узуального и неузуального употребления паронимов в речи, классификация
средств выразительности.
Год обучения: 10
Описание заданий: работа состоит из 4-х заданий.
Задание 1 - подбор паронимической пары к исходному слову проверяет
сформированность понятия паронимии как языкового феномена и
является подготовительным для выполнения заданий высокой степени
сложности.
Задание 2 - определение лексической сочетаемости единиц. Задание
позволяет проверить умение грамматического конструирования более
сложных языковых единиц и комбинирования слов на основе их лексической
сочетаемости, что является облигаторным признаком разграничения
паронимов в речи.
Задание 3 - разграничение паронимов в контексте. Предложенная
форма работы соответствует экзаменационному заданию (А2) и проверяет
умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных лексических
норм русского литературного языка.
Задание 4 - анализ средств выразительности является заданием
высокой степени сложности и проверяет умение оценивать письменное
высказывание с точки зрения языкового оформления, эффективности
достижения поставленных коммуникативных задач.
Контрольная работа
|