Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
 
 
Основное общее и среднее общее
образование
 

Профильное
обучение

Ресурсные центры

Дополнительное
образование

Учебно-
методические издания

Конференции,
семинары, конкурсы,
фестивали

Учебно-исследовательская деятельность школьников

Электронные библиотеки

Школьные музеи

Полезные ссылки


 

Система Orphus

 

 

 

... / Русский язык / Методическая копилка / Пособие для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку

ВВЕДЕНИЕ

Предлагаемое пособие предназначено для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку за курс средней (полной) школы в форме ЕГЭ.

Построение пособия не традиционно, так как нацелено на подготовку прежде всего по тем темам, которые хуже усвоены учащимися (по результатам ЕГЭ 2003-2006 гг.).

Опыт проведения ЕГЭ по русскому языку в 2003-2006 гг. в школах Мурманской области, как и в других регионах России, показывает, что выпускники в целом справляются с заданиями базового уровня (в 2006 г . задания части А верно выполнили 73% учащихся). Выполнение заданий части В по-прежнему характеризуется недостаточно высокими результатами: средний процент выполнения заданий составил в 2006 г. 45%.

Анализ результатов экзамена свидетельствует о том, что самыми сложными для выпускников Мурманской области являются:

  • задания по морфологии: дать правильную морфологическую характеристику слова, например, преобразована (А11); выписать из текста указанную часть речи, например, местоимение, производный предлог, частицу, наречие, причастие, союз, прилагательное или причастие в роли существительного (В2);
  • задания по синтаксису: найти в тексте предложение с обособленным приложением, вводными конструкциями, с уточняющим обстоятельством и т.п. (В5); найти в тексте простое или сложное предложение по данной характеристике, например, сложное предложение, состоящее из односоставных безличных предложений и т.п. (В4); найти в тексте сложноподчиненное предложение с определенным типом придаточного, например, изъяснительным(-и), определительным (-и) и т.п. ( В6); почти половина выпускников не умеют находить грамматическую основу предложения (задание А9), что сказывается на ошибках в постановке знаков препинания в тексте сочинения (задание С);
  • задания по словообразованию: выписать из определенной части текста слово, образованное тем или иным способом, например, приставочным, или определить способ образования данного слова, например, легкомысленно (В1));
  • задания по квалификации выразительных средства языка (В8) и определению типа речи в указанных частях текста (А30).

Кроме того, в экзаменационных работах существенна разница между хорошими знаниями орфографических и пунктуационных норм (задания части А) и низким уровнем навыков грамотного письма, что проявляется при написании сочинения по предложенному тексту (часть С).

При выполнении части С (сочинение) трудности у экзаменуемых 2006 г. вызвало изложение собственного мнения по проблеме (выпускнику предлагалось привести не менее 3 аргументов, опираясь на жизненный или читательский опыт).

По-прежнему учащиеся теряют баллы за оформление сочинения (смысловая цельность, речевая связность, последовательность изложения) и за грамматические и речевые ошибки, количество которых в большинстве сочинений превышает нормы.

Анализ результатов ЕГЭ, а также недостаток пособий по подготовке к единому государственному экзамену определили содержание настоящего пособия, включающего:

  1. систему упражнений со справками на определение способов словообразования существительных, прилагательных, глаголов, наречий; видов подчинительной связи в словосочетаниях; различных типов односоставных предложений; элементов осложнения простого предложения, в том числе уточняющих оборотов; на различение односоставных и двусоставных неполных предложений;
  2. художественные и публицистические тексты для сочинений с заданиями, соответствующими заданиям части В ЕГЭ;
  3. образцы сочинений, в том числе с комментированием ;
  4. методические рекомендации по написанию сочинения по предложенному тексту;
  5. приложения: краткие словари орфоэпических и грамматических норм, лингвистических терминов, практикумы по орфоэпии, грамматическим нормам, пунктуации; таблицу изобразительно-выразительных средств в соответствии со школьной программой.

Так как пособие предназначено и для самостоятельной работы, к ряду заданий даны ответы. Задания ориентированы на демонстрационную версию ЕГЭ по русскому языку 2007 года.

Учителю

Начальные классы

Астрономия

Биология

География

Естествознание

Иностранный язык

Информатика

Искусство и МХК

История

Литература

Математика

Музыка

Обществоведение

ОБЖ

Основы религиозных культур и светской этики

Право

Русский язык

Технология

Физика

Физическая культура

Химия

Черчение

Экология

Педагогу

Педагог-психолог

Социальный педагог

Педагогу дополнительного образования

Классному руководителю

Уроки
духовности
 
Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений