Из опыта работы по теме «Использование методов проблемного обучения
на уроках обществознания. Методы: частично- поисковый, исследовательский».
Морозова Наталья Александровна, учитель истории, обществознания
МОУ СОШ № 37.
презентация
Цели:
- Показать актуальность, возможности использования методов проблемного
обучения на уроках обществознания, истории и внеурочных мероприятиях.
- Рассмотреть различные формы работы, активизирующие мыслительную
деятельность учащихся.
- Отработать на практике фрагмент занятия «Человек в политической
жизни. Политическое участие».
План - тезисы:
1. Современная жизнь ставит перед человеком все больше новых проблем
и требует умения самостоятельно и эффективно их решать. От того,
на сколько мы способны решить поставленную задачу, зависит наша
самореализация, успех в жизни.
2. Методы проблемного обучения позволяют не давать ученикам готовые
ответы - а дать возможность найти свои ответы.
3. Каждое занятие требует постановки проблемного вопроса. Древние
греки говорили: «Вопрос – это форма мышления, способствующая переходу
от незнания к знанию».
4. Возможно использование разнообразных форм работы: групповая
/парная/, ролевая игра, проблемное домашнее задание, использование
СМИ, подготовка общественных слушаний, использование фрагментов
фильмов, мозговой штурм, проблемная дискуссия – все они активизируют
мыслительную деятельность учащихся.
5. Фрагмент урока «Человек в политической жизни. Политическое
участие»:
Цели:
- Продолжить знакомство с ненасильственными мерами, позволяющими
изменить политику государства.
- Развитие аналитического и критического мышления, навыков гражданского
участия.
- Воспитание активного гражданского отношения к политике и законам.
Формы работы:
Групповая форма работы, с использованием результатов проблемного
домашнего задания.
План действий:
- Выявить проблему, собрать информацию.
- Какие методы ненасильственных действий вы используете?
- Кого привлечете к участию в акции? Почему? Какими аргументами?
- Разработать требования и цели выступления.
Выбранная проблема:
Дискредитация СМИ основных нравственных норм.
Результаты социологического опроса:
«Стал бы ты лично участвовать в таких акциях?»
6. « Главная задача цивилизации - научить человека мыслить»
/ Т. Эдисон/.
Методы проблемного обучения способствуют решению поставленной задачи.
|