Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
 
 
Информация для
учителей
 

Творческая лаборатория «Молодой учитель в современной школе»

Дополнительное
образование

Учебно-
методические издания

Олимпиады, конкурсы, конференции, семинары, фестивали

Учебно-исследовательская деятельность школьников


Система Orphus

 

 
   
   

Из опыта работы по теме «Использование методов проблемного обучения на уроках обществознания. Методы: частично- поисковый, исследовательский».

Морозова Наталья Александровна, учитель истории, обществознания МОУ СОШ № 37.

презентация

Цели:

  1. Показать актуальность, возможности использования методов проблемного обучения на уроках обществознания, истории и внеурочных мероприятиях.
  2. Рассмотреть различные формы работы, активизирующие мыслительную деятельность учащихся.
  3. Отработать на практике фрагмент занятия «Человек в политической жизни. Политическое участие».

План - тезисы:

1. Современная жизнь ставит перед человеком все больше новых проблем и требует умения самостоятельно и эффективно их решать. От того, на сколько мы способны решить поставленную задачу, зависит наша самореализация, успех в жизни.

2. Методы проблемного обучения позволяют не давать ученикам готовые ответы - а дать возможность найти свои ответы.

3. Каждое занятие требует постановки проблемного вопроса. Древние греки говорили: «Вопрос – это форма мышления, способствующая переходу от незнания к знанию».

4. Возможно использование разнообразных форм работы: групповая /парная/, ролевая игра, проблемное домашнее задание, использование СМИ, подготовка общественных слушаний, использование фрагментов фильмов, мозговой штурм, проблемная дискуссия – все они активизируют мыслительную деятельность учащихся.

5. Фрагмент урока «Человек в политической жизни. Политическое участие»:

Цели:

  • Продолжить знакомство с ненасильственными мерами, позволяющими изменить политику государства.
  • Развитие аналитического и критического мышления, навыков гражданского участия.
  • Воспитание активного гражданского отношения к политике и законам.

Формы работы:

Групповая форма работы, с использованием результатов проблемного домашнего задания.

План действий:

  • Выявить проблему, собрать информацию.
  • Какие методы ненасильственных действий вы используете?
  • Кого привлечете к участию в акции? Почему? Какими аргументами?
  • Разработать требования и цели выступления.

Выбранная проблема:

Дискредитация СМИ основных нравственных норм.
Результаты социологического опроса:
«Стал бы ты лично участвовать в таких акциях?»

6. « Главная задача цивилизации - научить человека мыслить»
/ Т. Эдисон/.
Методы проблемного обучения способствуют решению поставленной задачи.

Учителю

Начальные классы

Астрономия

Биология

География

Естествознание

Иностранный язык

Информатика

Искусство и МХК

История

Литература

Математика

Музыка

Обществознание

ОБЖ

Основы религиозных культур и светской этики

Право

Русский язык

Технология

Физика

Физическая культура

Финансовая грамотность

Химия

Черчение

Экология

Педагогу

Педагог-психолог

Социальный педагог

Педагогу дополнительного образования

Классному руководителю

Библиотекарю

Уроки
духовности
Ветераны педагогического труда
 
Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений