Компоненты
нравственно-правовой
культуры
|
Тема урока
|
Основные понятия
|
I.
Главные ценности нашей жизни.
|
Из чего состоят предметы.
|
Уважительное отношение
ко всему, что сделано трудом.
Беседа: "В каждой вещи труд людей".
|
Природные часы. Календарь
и компас.
|
Окружающая природа
как условие жизни и здоровья людей.
Беседа: "Почему надо беречь природу".
|
Человечество
|
Что всего дороже:
жизнь человека, его здоровье, свобода и достоинство.
Беседа: "Когда людям хорошо
вместе".
|
II. Представление
о правах человека.
|
Тепловые пояса.
|
Знания о России как
о государстве в определенных границах. Закон о льготах для жителей, проживающих
в районе Крайнего Севера".
Беседа: "Коренные жители
Севера".
|
План и карта.
|
Знания о России как
о государстве в определенных границах. Закон о льготах для жителей, проживающих
в районе Крайнего Севера".
Беседа: "Права и обязанности
граждан России".
|
IV. Понятие "гражданин
России".
|
Россия - наша Родина.
|
Знание о России как
о государстве в определенных границах, на территории которого проживают
люди разных национальностей и культур. Символы государства: флаг, герб.
Понятие "столица".
Беседа: "Моя Родина".
|
V. Понятие "закон".
|
Как живет экосистема.
|
Закон - важный государственный
документ, содержащи правила, обязательные для исполнения.
Беседа: "Человек в мире правил".
|
VI. Роль правил в
жизни человека и общества.
|
Реки. Озера.
|
Правила поведения
на прогулке в загородной зоне, у берега реки, озера, моря.
Беседа: "Как сохранить воду
реки Кола чистой".
|
VII. Правила поведения
в общественных местах.
|
Города и страны.
|
Правила уличного движения
для пешеходов, правила пользования в общественных местах и при посещении
исторических мест города.
Беседа: "Город и горожане".
|