Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
 
 
Информация для
учителей
 

Творческая лаборатория «Молодой учитель в современной школе»

Дополнительное
образование

Учебно-
методические издания

Олимпиады, конкурсы, конференции, семинары, фестивали

Учебно-исследовательская деятельность школьников


Система Orphus

 

 
   
   

Модульное тематическое планирование курса "Введение в историю"
(авторы Е.В. Саплина, А.И. Саплин)
с выделением прогнозируемого результата
(формирование личностных качеств выпускника в контексте политико-правовой культуры)

Тема

Цели

Программируемый результат (формирование личностных качеств выпускника в контексте политико-правовой культуры)

Понятие

Литература

Технология

Модуль 1

Лента времени

(3 часа)

Формировать понятие о родной стране (название, территория, государственное устройство, столица, о народах, её населяющих)

Сопричастность к миру во всех его проявлениях, осмысление своего "Я", понимание смысла жизни.

"Христианская эра", счет времени в Древней Руси, традиции, национальная культура.

О.Р. Бородин "Человек и время"- М., 1991 г.

Дидактическая игра "Путешествие на машине времени"

Модуль 2

Моя родословная

(2 часа)

 

Я и мое имя

(3 часа)

Дать понятие о семье, как ячейке общества, родственных связях, семейной экономике и обязанностях, внутрисемейных отношениях, Формировать представления о правах ребёнка в России, правовых обязанностях человека, правонарушениях и наказаниях,

Формирование у учащихся в качестве главных ценностей доброго отношения к родным и близким, любви и заботы к ним. Воспитание духовной личности, строящей жизнь в семье на основе Добра, Истины, Красоты.
Привитие гордости за участие в историческом процессе, бережного уважительного отношения к истории своей семьи. Ознакомление с правом на гражданство и собственное имя.

Понятие "русское имя", "именины", православные имена. Личная история - часть истории страны.
Духовная личность, жизнь на основе Добра, Истины, Красоты

Суперанская А.В. "О русских именах"- Л., 1985 г.
Успенская Л.В., "Ты и твое имя"- Л., 1972 г.
"Религия мира" Под ред. Иванов Я.М. Корнев В.И.- М.: Пр-ние, 1994 г.

 

Библиографический урок

Модуль 3

История на карте

(2 часа)

 

Название моего города

(3 часа)

Формировать у учащихся уважение гордость за малую Родину - город, в котором живёшь, уважительное отношение к его истории особенностям бы та, традициям, людям, которые прославляют свой край. Учить учащихся правильно делать нравственный выбор.

Формирование знаний о России, как о государстве с определёнными границами, где каждый человек имеет право на жизнь, образование, охрану здоровья, свободу равенство с другими людьми, честь и достоинство. Воспитание личности не просто наблюдающей за жизненным процессом, а участвующей и сопереживающей вместе со всеми, личности свободной, осознающей свои права и признающей права других людей с их убеждениями.

Историческое и своевременное название Мурманска. Мурманчанин - патриот России.
Понятие "настоящий мурманчанин"

А.А.Киселев "Город мой широкоплечий" - М., 1996 г.
A.A.Киселёв, М.А. Тулин "Улицы Мурманска"- М., 1991 г.
И.Ф. Ушаков "Кольская Земля"- М., 1972 г.
"Мой Мурманск" Учебная книга для нач. классов
Е.Шабельиик "Ваши права"
Е.Шабельник "Права ребёнка"

Интегрированный урок.

История природоведения

Игра-путешествие "По улицам родного города"

Модуль 4

История в архитектурных памятниках

(3 часа)

Создать условия для воспитания гражданина, знающего и бережно относящегося к традициям, быту, культуре своей страны.

Формирование отличия русского градостроительства от архитектуры других эпохи стран. Выяснение на примере избы отличительных особенностей русской национальной культуры, быта, климатических условий. Знакомство с историей жилища коренных народов Севера (вежа, кувакса, тупа). Ознакомление с правом на достойное жилье

Русская изба - традиционное жилище, Жилище народов Севера.

Г.Юрмин "Почемучка"- М.: Педагогика, 1988 г.
"История в школе"- М., 2000 г
И.Ф.Ушаков "Избранное" т.1, 1999 г.
Энциклопедия, серия "Открытие мира"- М.: "Терра", 1997 г.
Энциклопедия "Все обо всем"- М., 1994 г.

КСО

Коллективная творческая работа "Постройка избы из деревянных палочек" (изо и худ. труд)

Модуль 5

История вещей

(4 часа)

Сформировать у учащихся знания о жизни людей в древности (условия жизни, орудия труда, история вещей, обычаи). Воспитывать личность, обладающую чувством патриотизма.

Воспитание учащихся, знакомых с традициями, бытом, культурой вещей русской избы. Привитие гордости за своё Отечество, бережного отношения к старине.

Культура, быт, русские национальные традиции

К.А.Буровик "Родословная вещей"- М., 1991 г.
В.Волина "Откуда пришли слова" Занимательный этимологический словарь. "Аст-Пресс", 1996 г.
М.Ильин "Все обо всем"- М.: Просвещение 1989 г.
С.П.Бойко "Рассказы об истории вещей"- Ставр., 1977 г.

Урок-экскурсия в музей

Интегрированный урок

История изо и худ. труд

Модуль 6

0дежда в разные времена

(4 часа)

Формировать познавательный интерес к культуре, быту, элементам декоративно-прикладного искусства, одежды своего народа и народов, населяющих Россию. Формировать уважение к личности и поддержание чувства собственного достоинства к каждому.

Формирование личности, заботливо и ответственно относящейся к природе, к земле, то есть к дому, в котором живёшь. Знакомство с исконно русскими видами одежды, с одеждой народов Севера — поморов и саамов. Влияние культуры, традиций быта, природных условий на одежду жителей России. Ознакомление с правом на выбор одежды.

Россия — многонациональная страна.

А.Ликум "Всё обо всём" Популярная энциклопедия - М., 1994 г.
Дитрих А. "Почемучка" М.: Педагогика, 1990 г.
"Что такое? Кто такой?" т.1, т.3 М.: Педагогика, 1992 г.
Лотман Ю.А. "Беседы о русской культуре"- С.П., 1994 г.
А.А.Киселев "Советские саамы"
А.П.Косменко "Народное изобразительное искусство саамов Кольского полуострова"

Урок-экскурсия в музей

Интегрированный урок

История изо и худ. труд

КСО "Гардероб на любой вкус"

Модуль 7

История в символах и знаках

(Зчаса)

Дать понятие о символах России (герб, гимн, флаг, столица), кто такой гражданин, об обязанностях государства по отношению к гражданам, об обязанностях граждан Российской Федерации, Прививать уважение к Мурманску, как к городу моряков, рыбаков,

Знакомство с историей русской денежной системы, разновидностью национальной валюты, денежной реформой, Формирование понятия, что труд — источник благосостояния человека, его семьи, города, страны, Понимание необходимости уважительного отношения ко всему, что связано с трудом. Знакомство с историческим происхождением гербов, требованиями русской геральдики к гербу страны, города. Знакомство с гербом России, города, с эмблемой школы.

Герб, гимн, флаг, столица, Гражданин Российской Федерации. Русская денежная система,

Леонтьев Г.А., Шорин П.A., Кобрин В.Б. "Ключи к тайнам клио" M.: Пр-ние, 1994 г.
В.А.Рубс, Е.С.Шабельник "За чем нужны налоги"- "Винта-Пресс", 2000 г.
Календарь знаменательных дат 2001 г.
Соболева Н.А., Артамонов В.А "Символы России"- М., 1997 г.

Федоров-Давыдов Г.А. "Монстры рассказывают"- M., 1990 г.
Дегтярев А. "История русского флага"- M., 1994 г.

КСО Коллективная творческая работа "Эмблема нашего класса"

Исследовательская работа

Монета —
1) произведение искусства
2) символ богатства
3) источник информации

Модуль 8

История письменности

(3 часа)

Дать представление о великом изобретении, о важности просвещения, Формировать личность, проявляющую интерес к людям, своей стране, знаниям,

Воспитание уважительного отношения и гордости к своему родному национальному языку. Право на выбор языка в многонациональной стране,

Родной язык. Долг гражданина в отношении языка своей страны,

В.А.Истрин "100 лет славянской азбуки" Изд. Наука
П.Утевская "Слов драгоценные клады"- М., 1985 г.
Янин В.А. "Берестяная почта столетий"- М., 1979 г.
Энциклопедический словарь юного филолога - М.: Педагогика, 1984 г.

Игра-путешествие "О чем рассказывают письменные памятники"

Модуль 9

Что изучает история

(3 часа)

Воспитать личность, правильно ориентированную на гражданско-нравственный выбор. Воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между народами.

Привитие реальных взаимоотношений между людьми, отражающих нормативные отношения в обществе, сотрудничество, сопереживание, сотворчества Формирование личности, способной строить достойную человека жизнь

Сотрудничество, сопереживание, сотворчество. Жизнь, достойная человека. Жизнь на основе Добра, Истины, Красоты.

С.П.Алексеев "Сто рассказов из русской истории"- М., 1987 г.
Володомонов Н.В. "Календарь: Прошлое, настоящее, будущее"- М., 1987г

КСО Коллективная творческая работа "Летопись своего класса"

Урок-экскурсия к памятным местам города.

Тестовая работа (10 заданий)

Учителю

Начальные классы

Астрономия

Биология

География

Естествознание

Иностранный язык

Информатика

Искусство и МХК

История

Литература

Математика

Музыка

Обществознание

ОБЖ

Основы религиозных культур и светской этики

Право

Русский язык

Технология

Физика

Физическая культура

Финансовая грамотность

Химия

Черчение

Экология

Педагогу

Педагог-психолог

Социальный педагог

Педагогу дополнительного образования

Классному руководителю

Библиотекарю

Уроки
духовности
Ветераны педагогического труда
 
Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений