Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
 
 
Информация для
учителей
 

Творческая лаборатория «Молодой учитель в современной школе»

Дополнительное
образование

Учебно-
методические издания

Олимпиады, конкурсы, конференции, семинары, фестивали

Учебно-исследовательская деятельность школьников


Система Orphus

 

 
   
   

... / Технология / Методическая копилка /

Авдуевская Марина Анатольевна, учитель трудового обучения, МОУ СОШ №20


Контроль уровня базовых знаний и умений учащихся


2008 – 2009 учебный год


Пояснительная записка

В своей практической работе учителю важно учитывать, что одним из основных компонентов обучения является контроль качества усвоения учащимися знаний и умений. Главное его назначение состоит в том, чтобы установить степень достижения учащимися обязательного уровня технологической подготовки и получить объективную информацию о характере познавательной деятельности школьников, трудностях и типичных ошибках в их работе, а также определить обусловившие их причины и выявить эффективность организации, методов и средств обучения.
В школьной практике используют следующие виды контроля:

  • текущий — по теме или части темы, изученной на занятии;
  • рубежный — по большому объему информации (теме или разделу);
  • итоговый;
  • также различные его способы: устный опрос, контрольные работы и задания, тестирование.

В связи с ограниченностью времени, выделенного на контроль, тесты и контрольные задания являются наиболее эффективными способами проверки и оценки знаний учащихся. Ниже представлены контрольные задания трёх вариантов проверки знаний учащихся 5-9 класса по разделу «Технология обработки ткани».

В соответствии с методикой В.П.Беспалько при разработке заданий применялись:

  1. контрольные вопросы альтернативного характера, требующие ответа типа «да — нет»;

  2. задания на различение или избирательные (выборочные), в которых дается несколько вариантов ответов (правильные, неправильные, неточные, неполные и т.п.);

  3. задания-классификации, в которых необходимо установить соответствие между двумя видами явлений, задания, в которых пропущены слово или часть фразы;

  4. конструктивные задания, требующие от учащегося формулировки того или иного понятия, правила;

  5. типовые задания, условия которых позволяют применить известное правило или алгоритм решения.

Представленные задания могут быть использованы на любом этапе обучения при текущем, рубежном и итоговом контроле. Распределение заданий по разделам и темам позволяет учителю применять их на этапах закрепления, повторения и обобщения знаний. При рубежном и итоговом контроле учитель может сгруппировать задания из разных разделов, тем и различных уровней. Подбор заданий при этом может производиться как для всего класса, так и для отдельных учащихся в зависимости от их индивидуальных способностей и уровня обученности.

Результаты итогового контроля учитель может использовать и для диагностирования притязаний школьников. Зная уровень обученности учащегося, педагог проверяет его соответствие уровню сложности выбранных для выполнения заданий. Результаты выполнения заданий также позволяют учителю отслеживать индивидуальный рост знаний учащихся. Учитель, изучая обученность школьников, может сделать вывод о ходе общего развития ребенка и выбрать меры педагогического воздействия, активизирующие процесс формирования знаний и умений.

Разработанные задания можно использовать и при диагностировании знаний учащихся перед началом работы над творческими проектами, в процессе их выполнения и по завершении проектирования. Результаты диагностики позволяют учителю вносить необходимую коррекцию в организацию и руководство проектной деятельностью учащихся. Последовательное проведение контроля усвоения знаний учащимися на разных этапах обучения создает условия для активизации учебной деятельности школьников и повышения качества их технологической подготовки, что в итоге будет способствовать сознательному включению выпускников в самостоятельную жизнь.

Презентация

Контрольные работы:

5 класс

1. Тесты – задания проверки знаний учащихся по разделам учебной программы:

2. Ответы на задания.


6 класс

1. Тесты – задания проверки знаний учащихся по разделам учебной программы:

2. Ответы на задания.

 

7 класс

2. Ответы на задания.

8 класс

2. Ответы на задания.

Документация и отчёт

Тесты

Учителю

Начальные классы

Астрономия

Биология

География

Естествознание

Иностранный язык

Информатика

Искусство и МХК

История

Литература

Математика

Музыка

Обществознание

ОБЖ

Основы религиозных культур и светской этики

Право

Русский язык

Технология

Физика

Физическая культура

Финансовая грамотность

Химия

Черчение

Экология

Педагогу

Педагог-психолог

Социальный педагог

Педагогу дополнительного образования

Классному руководителю

Библиотекарю

Уроки
духовности
Ветераны педагогического труда
 
Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений