Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
 
 
Информация для
учителей
 

Творческая лаборатория «Молодой учитель в современной школе»

Дополнительное
образование

Учебно-
методические издания

Олимпиады, конкурсы, конференции, семинары, фестивали

Учебно-исследовательская деятельность школьников


Система Orphus

 

 
   
   

... / Технология / Методическая копилка /

Авдуевская Марина Анатольевна, учитель трудового обучения, МОУ СОШ №20


Поиск работы и трудоустройство


2008 – 2009 учебный год


ВСТУПЛЕНИЕ
Вокруг разнообразный и сложный мир, живя в котором необходимо постоянно искать ответы на возникающие вопросы. Излишне говорить, насколько важным в жизни человека является выбор сферы профессиональной деятельности. Допущенные ошибки трудно исправлять, а правильный выбор – основа жизненного успеха и самореализации как личности и как профессионала.
Получение профессионального образования не гарантирует трудоустройства, и может потребоваться много времени для поиска места работы. Для решения вопроса об устройстве на работу необходимо учитывать правила поведения на рынке труда.

Тема урока: "Поиск работы и трудоустройство"

СЛАЙД 2

ПЛАН УРОКА

  1. Узнаем какие существуют источники получения информации о вакансиях;

  2. Научимся анализировать информацию о вакансиях;

  3. Познакомимся с такой формой учета информации как «Личный дневник учёта вариантов трудоустройства»;

  4. Познакомимся с пакетом документов, необходимых для представления себя работодателю;

  5. Познакомимся с правилами составления резюме.

СЛАЙД 3

После завершения обучения, овладения профессией необходимо получить желаемую работу, а для этого надо найти незанятое вакантное место в какой-либо организации и заинтересовать работодателя своими профессиональными и личностными качествами.

  • Вакансия (от лат.- пустующий, свободный) – наличие незанятого рабочего места, должности в организации или на предприятии, на которую может быть принят новый работник.

СЛАЙД 4

ИСТОЧНИКИ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

Существуют разные источники информации о вакансиях:

  • ЛКС (личная контактная связь):
    • - члены семьи и родственники;
    • - друзья и знакомые;
    • - преподаватели.

От друзей, родственников, знакомых и даже случайных людей можно получить сведения о наличии свободных вакансий, узнать о конкретных фирмах и организациях, в которые стоит обратиться с предложением своих услуг, услышать о расширении производства на предприятиях, о создании новых фирм. Знакомые могут рассказать о вас работодателю, передать ваше резюме и автобиографию ответственному за решение кадровых вопросов должностному лицу, лично рекомендовать вас в качестве ценного сотрудника руководителю организации.

  • Ярмарка вакансий.

    Для оказания помощи населению в трудоустройстве ежегодно проводятся ярмарки вакансий. Информацию о планируемых ярмарках вакансий получают от местных органов по труду и занятости, узнают из печатных изданий, из рекламы по радио и ТВ.
    На ярмарке вакансий можно встретиться и поговорить с несколькими работодателями, ознакомиться с вакансиями предприятий, узнать условия труда и требования к персоналу, получить специализированную литературу и практическую помощь юристов, профконсультантов, психологов.

  • Государственная служба занятости населения.

    Информационный банк службы занятости населения содержит сведения о сотнях предприятий и организаций, предоставляющих вакансии. Для получения информации достаточно прийти в центр занятости и узнать о наличии вакансий по любой интересующей вас профессии.

  • Коммерческие агентства по найму и подбору кадров.

    Кадровое агентство – фирма, специализирующаяся на подборе кадров для предприятий и организаций за вознаграждение. Существует две категории коммерческих фирм: одни получают деньги с работодателей и с работников, другие – только с работодателей, тем самым привлекая большее количество потенциальных специалистов, среди которых производится дальнейший подбор кадров.
    Обращаясь в коммерческую фирму, стоит обдумать и оценить два момента. Во-первых, свою конкурентноспособность на рынке труда и, во-вторых, имеет ли фирма лицензию на право предоставления услуг в сфере трудоустройства безработных граждан и незанятого населения.

  • СМИ

    Почти в любой газете есть информация о вакантных рабочих местах, объявления с предложением работы и услуг по трудоустройству.

СЛАЙД 5

  • • Средства массовой информации:
    • спец. издания по вопросам занятости населения - еженедельники: «Из рук в руки», «Есть работа», «РиО Мурманск», «Объявления» и др.
    • объявления на ТВ, радио.

СЛАЙД 6

ИНТЕРНЕТ – САЙТЫ НА КОТОРЫХ РАЗМЕЩЕНА ИНФОРМАЦИЯ О ВАКАНСИЯХ

В Интернете можно найти сайты, направленные на профессиональную ориентацию. На них можно определить свои способности, склонности и интересы, найти полезные публикации и статьи, разместить своё резюме, просмотреть предложенные вакансии, составить картину "рынка труда".

СЛАЙД 7

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (раздать учащимся тексты с вариантами вакансий и предложить их проанализировать)
Очень важно уметь анализировать информацию о вакансиях. Давайте для примера изучим объявления о вакансиях, размещённые на сайте в Интернете и попробуем ответить на следующие вопросы:

  • Что именно ищет работодатель, каковы его конкретные требования к кандидату на вакансию?
  • Что работодатель хочет получить дополнительно, есть ли в этих объявлениях какие-либо скрытые дополнительные требования?

СЛАЙД 8,9,10

ВАРИАНТЫ ОБЪЯВЛЕНИЙ О ВАКАНСИЯХ

Вариант 1. Высокая зарплата, отсутствие информации о работодателе. Даже, если и обеспечат работой, то нет гарантии, что выплатят зарплату.

Вариант 2. Зарплата не высокая, но реальная. Чётко обозначены условия и требования работодателя. Указаны все контактные телефоны и адреса.

Вариант 3. Зарплата очень высокая! Возрастные ограничения, заманчивые многообещающие условия проживания и оплаты труда. Информация о работодателе не полная. Работодатель иногородний. Нет гарантии, что, польстившись на высокую зарплату, вы не попадёте в трудную жизненную ситуацию.

ВЫВОД: Из предложенных вариантов можно остановиться на Варианте 2. Возможно, предложив своё резюме, вы получите гарантированную и оплачиваемую работу, которую можно будет совмещать с обучением.

СЛАЙД 11

ИНТЕРНЕТ САЙТЫ БЕСПЛАТНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФОРУМОВ
Возможно, во время поиска работы, вам потребуется консультация специалиста. На некоторых сайтах есть психологические форумы, где можно задать появившиеся вопросы и получить ответ юриста и психолога бесплатно.
www.ht.ru/prof (тесты, описание профессий, вузы)
www.career.ru (построение карьеры студентов)

СЛАЙД 12
Для того чтобы увеличить свои шансы найти работу, надо научиться составлять план поиска работы и взять за правило: если вакантных мест много – исследовать не менее пяти вариантов трудоустройства в день.

• Вариант трудоустройства – любое лицо или организация, которые могут предложить вам работу.
Приведённое определение предполагает, что варианты трудоустройства оказываются шире, чем просто публикуемые вакансии. Возможности трудоустройства надо активно искать самим, так как большая часть вакансий по разным причинам не рекламируется работодателем.

СЛАЙД 13,14

ЛИЧНЫЙ ДНЕВНИК УЧЁТА ВАРИАНТОВ ТРУДОУСТРОЙСТВА

В поиске работы может помочь дневник учёта вариантов трудоустройства. Он может содержать следующую отобранную вами полезную информацию:

  1. Куда обратиться: адрес фирмы, организации; по какой вакансии; с какой целью.

  2. К кому обратиться: фамилия, имя и отчество работодателя или того, кто может оказать содействие в трудоустройстве.

  3. Дата и время встречи для обсуждения вакансии.

  4. Форма подачи информации о себе: по телефону, в письменной форме, лично, через друзей и знакомых.

  5. Возможный результат: отказ в работе, согласие о встрече, изменение даты или времени, дата и время дополнительной встречи, «будут иметь в виду», принят на работу.

СЛАЙД 15
Вы должны ежедневно заносить в дневник поиска работы все варианты трудоустройства, которые планируете исследовать или уже исследовали. Это даст вам возможность анализа эффективности своих действий и дополнительный источник информации, который существенно поможет организовать и привести поиск работы в систему.

Анализ (от греч. analysis – разложение)- уточнение логической формы рассуждения.


СЛАЙД 16,17

АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ О ВАКАНСИЯХ

  • Что именно ищет работодатель?

  • Каковы его конкретные требования к кандидату на вакансию?

  • Нормы и режим рабочего времени.

  • Что работодатель хочет получить дополнительно?

  • Какие скрытые требования не указаны в объявлении о вакансии?

  • Адрес расположения места работы?

  • Каким транспортом можно добраться?

  • Сколько времени уйдёт на дорогу?

СЛАЙД 18

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СЕБЯ РАБОТОДАТЕЛЮ

Часто люди не хотят говорить о своих возможностях и сильных сторонах, считая это хвастовством. Однако, для представления себя работодателю саморекламирование необходимо. Для того чтобы выяснить, насколько подходит им тот или иной человек, работодатели используют различные средства: объявляют конкурс презентационных документов, проводят собеседование. И в том и в другом случае ваша задача – максимально полно и выигрышно представить свои личные и деловые качества и дать работодателю информацию, которая убедит его, что вы лучше всего подходите для данной работы.

  • Резюме с информацией о жизненном, учебном и профессиональном пути.
  • Презентационные документы: диплом; свидетельство; аттестат.
  • Рекомендательные письма работодателей с предыдущей работы

СЛАЙД 19

Резюме (от франц. – краткое изложение) – составленный по определённым правилам набор сведений о претенденте на работу

СЛАЙД 20, 21, 22, 23, 24

ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ РЕЗЮМЕ (раздать учащимся Памятки по составлению резюме)
Аккуратно и грамотно составленное резюме продемонстрирует работодателю, что вы основательный, деловой человек и с вами можно сотрудничать. Структура резюме может быть разной, но в нём обязательно должны присутствовать следующие пункты:

1. Заголовок (фамилия, имя, отчество).

2. Основные личные данные:

- дата и место рождения,
- домашний адрес,
- контактные телефоны,
- семейное положение.

3. Цель (зачем вы обращаетесь в данную фирму, какую работу ищете).

4. Образование:

- дата начала учёбы - дата окончания учёбы;
- название учебного заведения, факультет, специальность, квалификация;
- награды различных конкурсов, олимпиад, конференций, в том числе школьных;
- номера соответствующих дипломов, свидетельств и сертификатов;
- информация о курсах повышения квалификации и стажировках.

5. Опыт работы:

- дата начала работы - дата окончания работы;
- название фирмы, её сфера деятельности;
- название Вашей должности, количество подчинённых (если были);
- описание Ваших должностных функций, уровень ответственности и полномочий;
- примеры конкретных достижений.

6. Дополнительное образование - курсы, семинары, тренинги, стажировки (в обратном хронологическом порядке).

7. Дополнительные навыки: ПК, степень владения иностранными языками, наличие а/м, водительских прав, машинопись, другое.

8. Ваши преимущества (укажите несколько своих личностных черт, которые отличают Вас от других и помогают Вам достигать нужных результатов в работе).

9. Перечислите 2-3 своих активных увлечения, хобби (например: спорт, туризм, танцы, но
только если оно имеет отношение к работе или если его можно счесть серьёзным личным
достижением.).

10. Дата составления резюме.

СЛАЙД 25

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ВЫХОД В ИНТЕРНЕТ НА САЙТ

http://www.murman.rostrud.ru/portal Государственная служба занятости населения.

РАЗДЕЛЫ

Ищу работу: рейтинг профессий, составить резюме, вакансии.
Работодателю: соискатели работы, размещение вакансий.
Служба занятости: информация о регионе, региональные программы.
Консультации: законодательство, консультации ищущих работу и работодателей, обзор прессы, новости.
Профобучение: учебные заведения, список специальностей, виды обучения, формы обучения, учебный центр ГСЗН.

ВЫВОД:
Сегодня на уроке вы познакомились с правилами поведения на рынке труда:

  • узнали о разнообразных источниках информации о вакансиях;
  • проанализировали предложенные варианты объявлений о работе;
  • познакомились с требованиями к ведению «Личного дневника учёта вариантов трудоустройства»;
  • познакомились с пакетом документов, необходимых для представления себя работодателю;
  • познакомились с правилами составления резюме;
  • проанализировали информацию о вакансиях предоставленную Государственной службой занятости населения на Интернет-сайте.

СЛАЙД 26

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

http://www.vacansia.ru/

Работа и поиск работы. Вакансии и резюме. Рынок труда: зарплаты, информация, анализ и статистика. Консультации специалистов.

http://www.jobfair.ru/

Виртуальная ярмарка вакансий: молодым специалистам, выпускникам, студентам. Представление компаний с активной политикой на рынке труда молодёжи; содействие в поиске кандидатом "своей" компании; информация по Ярмаркам вакансий, Дням карьеры.
www.jobs.ru
Как грамотно составить и разместить резюме.
http://www.allpravo.ru
Собеседование при устройстве на работу.

СЛАЙД 27

Учителю

Начальные классы

Астрономия

Биология

География

Естествознание

Иностранный язык

Информатика

Искусство и МХК

История

Литература

Математика

Музыка

Обществознание

ОБЖ

Основы религиозных культур и светской этики

Право

Русский язык

Технология

Физика

Физическая культура

Финансовая грамотность

Химия

Черчение

Экология

Педагогу

Педагог-психолог

Социальный педагог

Педагогу дополнительного образования

Классному руководителю

Библиотекарю

Уроки
духовности
Ветераны педагогического труда
 
Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений