Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
 
 
Информация для
учителей
 

Творческая лаборатория «Молодой учитель в современной школе»

Дополнительное
образование

Учебно-
методические издания

Олимпиады, конкурсы, конференции, семинары, фестивали

Учебно-исследовательская деятельность школьников


Система Orphus

 

 
   
   

... / Технология / Методическая копилка /

Захарова И.О., учитель, гимназия № 10

Интерьер жилого дома. Выбор строительных отделочных материалов для ремонта помещений квартиры.

открытый урок

Тема: Выбор строительных отделочных материалов для ремонта помещений квартиры.

Цель урока: ввести понятие «интерьер», сформировать представление о строительно-отделочных материалах для ремонта помещения, их свойствах; научить подбирать материалы для ремонта помещений.

Задачи урока:

Образовательная: познакомить с видами и свойствами строительно-отделочных материалов для ремонта помещений, научить применять полученные знания на практике.

Развивающая: развивать у учащихся исследовательские умения, развивать эстетические и практические навыки с целью применения их в жизни.

Воспитательная: воспитывать интерес к творческой, исследовательской работе, к ведению домашнего хозяйства; воспитывать хозяйское и бережное отношение к быту.

Оборудование: Интерактивная доска (ИД), ноутбуки, USB флэш-накопители («флэшки»),
образцы стройматериалов на планшетах, образцы стройматериалов для демонстрации в натуральную величину, опорные конспекты.


I. Организационный этап

На ИД – фото уютного загородного домика. Слайд №1

Приветствие.

Сегодня на уроке мы поговорим о доме, в котором живём, о том, как сделать его современным и уютным. И начать урок мне хотелось бы небольшим, но очень тёплым стихотворением Агнии Барто.

«На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное-
Домой так и тянет меня».

И сегодня мы научимся создавать основу домашнего уюта, основу любого интерьера.

Тема нашего урока: «Интерьер жилого дома. Выбор строительных отделочных материалов».

Цель: научиться подбирать отделочные материалы для ремонта жилища.
На ИД появляется тема и цель. Слайд №2
Запишем тему и цель в опорные конспекты.


Сегодня у нас несколько необычный урок.
При подготовке урока мы условились, что вы разделитесь на 4 группы.
Одна группа будет исполнять роль семьи, которая обратилась в дизайн – студию с просьбой помочь подобрать строительно-отделочные материалы для ремонта квартиры. А три группы будут исполнять роль дизайнеров, подбирающих стройматериалов. При этом каждая группа получила домашнее задание.
Внутри своих групп Вы можете совещаться, исправлять и помогать друг другу.

II этап. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

Очень трудно представить домашний уют без определённого интерьера.
Слово «Интерьер» заимствовано из французского и означает внутренне убранство помещения или здания.
Значение слова появляется на ИД Слайд №3
Запишем значение слова в опорный конспект.

Каковы же ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ интерьера? Чтобы ответить на этот вопрос разгадайте кроссворд, который находится в опорных конспектах.

Кроссворд появляется на ИД. Слайд №4

По вертикали:
1. В радуге - их семь
2. Мебель, бытовая техника

По горизонтали:
3. В помещении оно искусственное, на улице –
естественное.
4. Отделка, украшение, «изюминка» чего-либо.

Проверим кроссворд.
На ИД появляется заполненный кроссворд Слайд №5

III этап. Сообщение нового материала.

Однако, как бы не был правильно и грамотно выполнен интерьер, его невозможно создать без хорошо отремонтированного помещения.
И присутствующая на уроке «семья» предъявляет к помещениям своей квартиры определённые требования.
В соответствие с требованиями заполните, пожалуйста, таблицу №1 в опорных конспектах.


Слово предоставляется самому старшему и уважаемому члену семьи – бабушке.
Она предъявляет следующие требования к КУХНЕ. (Ученица выступает с домашним заданием – доклад «Требования к помещению кухни»).

Требования к кухне. Слайд №6

«Я провожу на кухне большую часть времени, ведь здесь приходится готовить еду для всей семьи. Кроме того, здесь наша семья завтракает, обедает и ужинает.
Окна из нашей кухни выходят на теневую сторону, солнышко бывает только вечером. Площадь кухни – небольшая.
Мне хотелось бы, чтобы кухня после ремонта стала намного светлее, и, несмотря на её небольшую площадь, казалась бы чуть просторнее, чем она есть на самом деле.
Во время приготовления пищи часто пачкаются стены около плиты, каждый день приходится мыть пол. Моё главное пожелание к материалам кухни – это их высокие гигиенические свойства, чтобы загрязнения легко отмывались, а красивый современный внешний вид сохранялся долгое время».

Слово предоставляется старшей дочери. Она предъявляет требования к гостиной. Слайд №7

Требования к гостиной.

«Гостиная в нашей квартире – это место, где мы все собираемся вечером, а также, где принимаем гостей и отмечаем семейные праздники. Бабушка любит здесь вязать по вечерам, а папа читать свежие газеты.
По сравнению с кухней, площадь гостиной намного больше, окна выходят на солнечную сторону и здесь, в основном, всегда светло.
Мне бы хотелось, чтобы после ремонта гостиная не только оставалась бы такой же светлой и просторной, а выглядела бы ещё ярче, современнее и уютнее. Мои требования к используемым материалам – это современность, оригинальность и яркость цветов или расцветок, а также возможность заменить отделочные материалы своими силами».


Слово предоставляется маме. Она предъявляет требования к спальне. Слайд №8

Требования к спальне .

«Спальня в нашей квартире средних размеров.
Окна расположены на теневую сторону.
Соседи, живущие этажом выше, допоздна смотрят ТВ, что слышно. Пол в спальне холодный и после сна на него неприятно вставать босыми ногами.
А что может испортить настроение и здоровье человеку больше, чем плохой сон???
Мне хотелось бы, чтобы спальня после ремонта стала более уютной, тёплой, в спокойных, неярких тонах, чтобы посторонние звуки не мешали отдыхать».

А какие отделочные материалы для ремонта потолка, стен и пола могут нам предложить в специальных строительных магазинах?
С этим вопросом мы обратились к специалистам торгового дома «Комфорт». Что они нам посоветуют?
Выходят по очереди учащиеся с домашним заданием – доклады о строительно- отделочных материалах и их свойствах для ПОТОЛКА, ПОЛА и СТЕН.

Учащимся на местах предлагается также ознакомиться с планшетами, на которых прикреплены образцы материалов.
Во время докладов демонстрируются СЛАЙДЫ № , 9,10,11,12,13,14 с примерами использованием материалов.


IV этап. Закрепление полученных знаний.

Практическая работа.

Мы узнали требования «семьи» к помещениям кухни, гостиной и спальни. Мы знаем, какие материалы для ремонта предлагает нам торговая сеть. Свойства материалов находятся в ваших опорных конспектах в таблицах №№2,3 и 4.
Пользуясь полученными знаниями, выполните практическую работу по подбору стройматериалов для ремонта потолка, пола и стен в трёх помещениях квартиры – кухне, гостиной и спальне. (Работа по группам).
Слайд №15
Заполнить таблицу №5, которая находится в опорных конспектах.

 

Выбранные отделочные материалы

Потолок

 

Пол

 

Стены

 


Слайд №16

Учащиеся работают в ноутбуках по подбору материалов, переносят готовые проекты на «флэшки», затем демонстрируют на ИД.

Обсуждение проектов.
«Семья» принимает или вносит в проекты свои пожелания, делает поправки.
«Дизайнеры» в случае необходимости отстаивают свою точку зрения.

V этап. Подведение итогов.

Оценка работы класса и отдельных учащихся

Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Отвечают).
Как вы можете теперь использовать полученные знания на практике? (Отвечают: для подбора материалов в других помещениях квартиры).

Тогда домашним заданием будет:

  1. Ответить на вопрос: Какие требования могут предъявляться к детской комнате?

  2. Пользуясь таблицами №№2, 3 и 4 опорного конспекта подобрать строительно- отделочные материалы для детской комнаты.

    Выставление оценок.


Учителю

Начальные классы

Астрономия

Биология

География

Естествознание

Иностранный язык

Информатика

Искусство и МХК

История

Литература

Математика

Музыка

Обществознание

ОБЖ

Основы религиозных культур и светской этики

Право

Русский язык

Технология

Физика

Физическая культура

Финансовая грамотность

Химия

Черчение

Экология

Педагогу

Педагог-психолог

Социальный педагог

Педагогу дополнительного образования

Классному руководителю

Библиотекарю

Уроки
духовности
Ветераны педагогического труда
 
Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений