Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
 
 
Информация для
учителей
 

Творческая лаборатория «Молодой учитель в современной школе»

Дополнительное
образование

Учебно-
методические издания

Олимпиады, конкурсы, конференции, семинары, фестивали

Учебно-исследовательская деятельность школьников


Система Orphus

 

 
   
   
Цветков Сергей Вячеславович, учитель ОБЖ гимназия №2

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
11 КЛАСС

ПРОГРАММА А.Т.СМИРНОВА
РАЗДЕЛ «ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ»

Тема: «Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой».

Цели урока:

  1. обучающая – изучить виды воинской деятельности,
  2. практическая – научиться различать виды воинской деятельности,
  3. воспитательная – стимулирование учащихся к добровольной подготовке к военной службе.

Проблемный вопрос: могу ли я стать военнослужащим-специалистом?

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: эвристическая беседа с элементами проблемного обучения, работа с учебником (А.Т.Смирнов «ОБЖ.11 класс»), составление и заполнение таблицы, просмотр видеофрагментов.

ХОД УРОКА

1. Просмотр видеофрагмент о зенитно-ракетном комплексе ВС РФ «Тор М-1».
Какими качествами должен обладать военнослужащий, чтобы правильно и уверенно обращаться с такой боевой техникой?
А как называют человека, который обладает такими качествами? (специалист)
Поэтому военнослужащий должен быть специалистом и тема сегодняшнего урока: «Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой».
А как вы думаете, может ли военнослужащий сразу профессионально обращаться с оружием или боевой техникой? (нет, он должен пройти определенные этапы обучения, становления)

2. Таблица «Структура воинской деятельности»
Чтобы узнать какие этапы проходит военнослужащий, мы заполним таблицу.
Ученикам предлагается в тетради начертить и заполнить таблицу (работа с учебником А.Смирнов «ОБЖ.11 класс» глава 5 (5.2) стр.123), 1 вид воинской деятельности заполняется вместе с учителем, 2 и 3 – самостоятельно, затем проверяются и формулируется вывод (самостоятельно или находится в учебнике).

Таблица «Виды воинской деятельности»
(образец заполнения таблицы)

Вид воинской деятельности Назначение Составные части Требования к военнослужащим
3. Учебно-боевая подготовка Обеспечение высокого военно-профессионального уровня личного состава Изучение воинских уставов, упражнения и тренировки с оружием и боевой техникой, учения (высшая форма) Высокий уровень духовных и физических качеств, психическая устойчивость, физическая выносливость
3. Служебно-боевая деятельность Обеспечение высокого уровня боевой готовности подразделений и частей Боевое дежурство, караульную и внутреннюю службу Высокая бдительность, точное соблюдение и исполнение свих обязанностей, решимость и инициатива
3. Реальные боевые действия Осуществляется непосредственно в условиях боя и направлена на поражение противника Соответствует виду и роду войск, который представляет военнослужащий Стойкость, инициатива, дисциплинированность, высокие физические, моральные и духовные качества

Вывод по таблице:
(1 вариант) Эксплуатационные характеристики современного оружия и военной техники, правила их эксплуатации, обслуживания и боевого применения требуют высокого общего и профессионального уровня подготовки военнослужащих при исполнении обязанностей воинской деятельности.
(2 вариант) Ознакомившись со всеми особенностями воинской деятельности, необходимо сделать вывод, что исполнение обязанностей военнослужащим – это специфическая область деятельности человека, которая широка и многогранна и требует от молодого человека перед поступлением на службу осмысленного и взвешенного подхода к оценке своих возможностей и организации своей подготовки.

В чем разница между военнослужащим, овладевшим знаниями и навыками по использованию оружия и военной техники, и военнослужащим-специалистом? (в реальных боевых действиях победа будет за специалистом) .
А имя какого русского полководца стало нарицательным как мастера ратного дела? (Суворова) .

Поэтому эпиграфом к нашему уроку я выбрал слова Суворова: «Тяжело в учении, легко в бою» (написан на доске). И предлагаю вам просмотреть видеофрагмент о Суворове (фильм «Россия: вера, армия, народ») и ответить на вопрос: Изменилось ли представление о военнослужащем-специалисте со времен Суворова? (многие требования к военнослужащему-специалисту остались – это и дисциплинированность, и смелость, и взаимопомощь, и.т.д., но так как появились новые воинские специальности – появились и новые требования) .

3. Работа с карточками по воинским специальностям.

Чтобы лучше понять специфику современных воинских специальностей, вам предлагается задание на карточках.
Ученикам выдаются карточки, в которых представлены три специальности с описанием должностных инструкций, а в конце перечислены качества, которыми должен обладать специалист, и предлагается самостоятельно вписать их в пустые строчки.

КАРТОЧКА ПО ВОИНСКИМ ДОЛЖНОСТЯМ
Оператор командной радиолинии в РВСН

Оператор выполняет набор и выдачу команд управления бортовыми системами космических аппаратов и контроль, а обменом информации между наземными средствами и космическими объектами.
Оператор командной радиолинии обязан знать назначение, устройство и правила эксплуатации аппаратуры радиолинии, набор и выдачу команд управления бортовыми системами космических аппаратов, контроль обмена информации с ними и контроль исполнения команд.
________________________________________________________
________________________________________________________
Наводчик артиллерийского орудия

Свою деятельность осуществляет в ходе непосредственного выполнения боевой задачи, производя расчеты угломеров, наведения оружия в цель и выстрел на поражение живой силы и огневых средств противника.
Обязан хорошо знать устройство орудия, своевременно и качественно готовить орудие, прицельные приспособления, боеприпасы к боевому применению; быстро находить и устранять возникающие поломки и неисправности; безошибочно определять дальность до цели, выбирать точку прицеливании, установку шкалы прицела, точно наводить орудие в цель и вести меткий огонь.
________________________________________________________
________________________________________________________
Стрелок

В мирное и военное время отвечает за точное и своевременное выполнение возложенных на него обязанностей и поставленных ему задач, а также за исправное состояние своего оружия, хорошо знать материальную часть оружия и вверенной ему боевой техники, владеть строевыми приемами и приемами ведения рукопашного боя, владеть основами огневой и тактической подготовки.
________________________________________________________
________________________________________________________
Задание: Из предложенного списка выберите те качества, которыми должен обладать военнослужащий, чтобы быть специалист по данным должностям.


Быстро воспринимать устную речь; способность к быстрому счету в уме; сохранять высокую работоспособность, развитое логическое мышление; работоспособность при воздействии посторонних раздражителей; умение обращаться с автоматически оружием, владение навыками рукопашного боя, высокая нервно-психическая устойчивость; выполнение точных сложных координированных двигательных действий; быстрота реакции; физическая выносливость; дисциплинированность; быстрота реакции на движущийся объект; ответственность; исполнительность; самообладание; организованность; выдержка и находчивость; аккуратность; запоминать зрительную и слуховую информацию; высокая устойчивость к воздействию световых и звуковых раздражителей, хорошая физическая подготовка, владение основами тактики ведения боя, оказание первой медицинской помощи.

Проверяем каждую специальность и делаем вывод по заданию.
Вывод: Каждому военнослужащему, овладевшему той или иной специальностью, присущи общие качества специалиста (ответственность, дисциплинированность, выдержка и находчивость и т.д.) и специальные качества (способность к быстрому счету в уме и т.д.).

4. Вывод по уроку и ответ на проблемный вопрос.

Нам осталось сделать вывод по уроку и ответить на проблемный вопрос.

Вывод по уроку: Что нужно для того, чтобы стать военнослужащим-специалистом? (Чтобы стать военнослужащим-специалистом, нужно пройти все этапы воинской деятельности и в совершенстве овладеть оружием и военной техникой)
Ответ на проблемный вопрос: Могу ли я стать военнослужащим-специалистом? (Могу, так как есть качества, которые я могу приобрести и развить у себя будучи учеником 11 класс – это и дисциплинированность, и отличная физическая форма, и выносливость, и т.д.)

5. Домашнее задание: Учебник – таблица 4 (стр.132-133), глава 5.3.

 

Учителю

Начальные классы

Астрономия

Биология

География

Естествознание

Иностранный язык

Информатика

Искусство и МХК

История

Литература

Математика

Музыка

Обществознание

ОБЖ

Основы религиозных культур и светской этики

Право

Русский язык

Технология

Физика

Физическая культура

Финансовая грамотность

Химия

Черчение

Экология

Педагогу

Педагог-психолог

Социальный педагог

Педагогу дополнительного образования

Классному руководителю

Библиотекарю

Уроки
духовности
Ветераны педагогического труда
 
Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений