Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
 
 
Информация для
учителей
 

Творческая лаборатория «Молодой учитель в современной школе»

Дополнительное
образование

Учебно-
методические издания

Олимпиады, конкурсы, конференции, семинары, фестивали

Учебно-исследовательская деятельность школьников


Система Orphus

 

 
   
   
Цветков Сергей Вячеславович, преподаватель-организатор ОБЖ гимназии №2

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
11 КЛАСС

ПРОГРАММА А.Т.СМИРНОВА
РАЗДЕЛ «ОСНОВЫ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»

Тема: «Сердечно-легочная реанимация».

Цели урока:

  1. Образовательная – активизация познавательной деятельности учащихся в сфере изучения первой медицинской помощи;

  2. Практическая – закрепление знаний по оказанию ПМП,

  3. Воспитательная – воспитать желание оказывать ПМП другому человеку при ЧС.

Тип урока:

изучение нового материала (урок с применением информационно-коммуникационных технологий и технических средств обучения).

Метод: исследовательский.

Учебные вопросы:

1. Диагностика клинической смерти.

2. Непрямой массаж смерти и искусственная вентиляция легких.

3. Сочетание проведения НМС и ИВЛ.

Оборудование:

  • для учителя - интерактивная доска (экран) с проектором, компьютер с акустической системой, тренажер СЛР «Максим- III»;
  • для учеников – компьютер, электронные носители информации (дискеты или флеш-карты).

Программное обеспечение:

программа «PowerPoint» (презентация), мультимедийная энциклопедия «МЧС. Первая медицинская помощь при дорожно-транспортных происшествиях».


ХОД УРОКА

1 слайд. Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок Основ безопасности проведу у вас я (…) и считаю свой предмет одним из главных в школьном расписании. Как вы думаете, почему я так считаю? (знания, полученные на ОБЖ, помогают спасать жизнь)
Конечно, ребята.
Я хочу вместе с вами посмотреть фрагмент одного фильма.

2 слайд. Многие люди считают, что они умеют оказывать ПМП. Однако в реальной ситуации зачастую или боятся, или не могут справиться с этой задачей. А ведь от правильно и своевременно оказанной Первой Помощи зависит судьба человека, а зачастую и жизнь.
Неумолимая статистика показывает, что до 90% тяжело пострадавших могли бы остаться в живых, если бы помощь им была оказана в течение первых 5 минут, а если с момента ЧП проходит больше 18 минут, то удается спасти лишь 15% пострадавших.

3 слайд. Ребята, вернемся к фрагменту. Герой умер, а все ли сделали окружающие, которые пытались спасти его до приезда скорой помощи?
(в этой ситуации на первый план выходит знание и умение выполнять сердечно-легочную реанимацию)
Это и будет темой нашего сегодняшнего урока.
Пусть эпиграфом его станут слова знаменитого путешественника Андрея Ильина
Умение рождает уверенность. Уверенность вытащит из любой, самой экстремальной ситуации. Я знаю – любой человек способен сделать во сто крат больше, чем может предполагать. Надо лишь знать, что делать.
Поэтому целью нашего урока будет овладение техникой СЛР.

4 слайд. Что же такое реанимация?

5 слайд. Перечислите признаки клинической смерти.

6 слайд. И первое, что мы научимся делать – это определять эти признаки (т.е. диагностировать клиническую смерть).

7 слайд. Как вы думаете, какое количество времени должен затратить спасатель на диагностику?
(потому что продолжительность клинической смерти 5 минут и в течение этого времени наступают необратимые процессы: разрушение клеток коры головного мозга)

8 слайд. Посмотрите на рисунок и скажите, что проверяет спасатель? (вместе с классом находим сонную артерию)

9 слайд. А что здесь проверяет спасатель?

10 слайд. Что показано на этом слайде?
(расширенный зрачок, который служит показателем отсутствия сознания)

Я продемонстрирую на тренажере как в комплексе выполняется диагностика клинической смерти.

11 слайд. После выполнения диагностики мы, не теряя времени, приступаем к реанимации, которая состоит из 2 этапов: НМС и ИВЛ.

слайд 12 – 16. Вам необходимо будет выполнить следующее задание:
на компьютере открыта презентация, в ней номерами отмечены пять слайдов. Переставьте слайды местами в соответствии с последовательность указанной в статьей учебника «НМС и ИВЛ». На выполнение вам дается 5 минут.

Итак, кто готов, какой слайд будет идти первым, объясните свой выбор и продемонстрируйте на манекене.
(2 – определение точки нажатия,
4 – нмс,
5 – очистка ротовой полости,
3 – восстановление проходимости дыхательных путей,
1 - ивл)
Спасибо ребята, ещё раз внимание на манекен, я полностью показываю правильное выполнение техники НМС и техники ИВЛ.

слайд 17. Существуют правила сочетания НМС и ИВЛ. Обратимся к различным источникам и заполним таблицу, чтобы сравнить их.
Один из вас работает с учебником, второй - с мультимедийной энциклопедией «МЧС».
Затем вам необходимо заполнить таблицу (слайд 18) : в первые три графы вносите цифровые показатели, в последние две ставите знак «+» или «-». На выполнение работы 5 минут.

Какие данные вы вписали в графу «Учебник», а какие – в графу МЧС?
Какой способ сочетания вы считаете наиболее эффективным и почему? (способ, который предлагает МЭ «МЧС», потому что они отработаны на практике и основаны на современных медицинских данных). Давайте убедимся в этом на практике.

А как может поступить спасатель, которому одному приходится выполнять реанимацию? (позвать на помощь и объяснить действия)

Слайд 19. По каким признакам мы определяем эффективность СЛР?

Домашнее задание. Выполнение теста, сохраните презентацию на дискету и используйте её при подготовке к тесту.

Слайд 20. Подводя итог нашему уроку, я хочу вместе с вами подумать и ответить на два важных вопроса:
Достаточно ли 1 урока, чтобы правильно выполнять СЛР? (нет, потому что спасатели рекомендуют минимум раз в полгода проводить практические занятия с тренажером)
И второй, любой ли человек, обладающий знаниями СЛР, применит их в экстремальной ситуации?

Слайд 21. Мне очень хочется верить, что любой из вас в подобной ситуации будет способен сделать во сто крат больше, чем может предполагать.

И вы будете знать, что делать.

Материалы к уроку:

  1. Фрагмент фильма
  2. Ход работы для ученика
  3. Презентация для учителя
  4. Презентация для ученика
  5. Тест
  6. Ответы на тест


 

Учителю

Начальные классы

Астрономия

Биология

География

Естествознание

Иностранный язык

Информатика

Искусство и МХК

История

Литература

Математика

Музыка

Обществознание

ОБЖ

Основы религиозных культур и светской этики

Право

Русский язык

Технология

Физика

Физическая культура

Финансовая грамотность

Химия

Черчение

Экология

Педагогу

Педагог-психолог

Социальный педагог

Педагогу дополнительного образования

Классному руководителю

Библиотекарю

Уроки
духовности
Ветераны педагогического труда
 
Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений