Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
 
 
Информация для
учителей
 

Творческая лаборатория «Молодой учитель в современной школе»

Дополнительное
образование

Учебно-
методические издания

Олимпиады, конкурсы, конференции, семинары, фестивали

Учебно-исследовательская деятельность школьников


Система Orphus

 

 
   
   

АЛГОРИТМ
разработки и реализации социального проекта

Игнатенко Л.Т.
гимназия № 4
г. Мурманска

"Я интересуюсь будущим, потому что собираюсь провести в нём дою свою оставшуюся жизнь"
                                                                                Ч. Кеттерлинг
"Если хочешь, чтобы твоё дело было сделано, иди сам".
                                                                                Б. Франклин
"Зоркие глаза везде увидят благоприятные случаи для совершения добра, чуткие уши не затруднятся различать крики тех, кто погибает из-за отсутствия помощи".
                                                                                 П.Рутт, психолог

1. Подготовка проекта.
*Проект - "брошенный вперёд", т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта, или вида деятельности.
*Проблема - сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения
и разрешения.
1.1. Изучение общественного мнения:
*подготовка исследования (составление программы, определение цели, задач, гипотезы, текста анкеты);
*сбор первичной информации (ответы на вопросы интервью, аудио- и видеозаписи);
*обработка материала;
*анализ данных и оформление выводов (составление таблиц, схем, публикация статей в периодической печати)
1.2 Формулировка актуальной социальной проблемы.
*определить причины данной проблемы;
*сформулировать социальную проблему;
*проанализировать социальную проблему по ряду критериев:
- важности се для региона (города, округа, школы), с точки зрения жителей, т.е. по результатам социологического опроса;
- масштабности данной проблемы (какое число жителей заинтересовано в решении данной социальной проблемы ?);
- возможности практического решения проблемы силами вашей организации;
*составить чёткую программу подготовки и реализации социального проекта,
*объяcнить общественности и всем, от кого зависит решение данной проблемы, необходимость работы в данном направлении.
1.3. Определение пели и задач социального проекта.
Цель - осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлены действия человека.
Задача - то, что требует исполнения, разрешения. Задачи помогают детализировать поставленную цель, раскрывают её объём и указывают (перечисляют) конкретные дела, которые необходимо выполнить, чтобы получить намеченный результат.
" определить "аудиторию" проекта, т.е. ту социальную группу, которая является носителем данной проблемы и на которую будет направлен социальный проект;
" формулировка цели, т.е. ответ на вопрос - что собираетесь сделать для решения социальной проблемы в рамках своего социального проекта.
" формулировка конкретных задач работы над социальным проектом.
1.4. Составление плана работы.
o план должен быть сформулирован в чётких и ясных выражениях, написан конкретно, с указанием точных цифр и дат;
o план должен быть достижимым, т.е. реальным и выполнимым по фокам;
o план должен быть зафиксирован на бумаге;
o составлен сообща и принят всеми, кто будет нести ответственность за его выполнение;
o в плане нужно указать всё, что необходимо для его реализации;
o план должен учитывать не только конечные результаты, но и пути их достижения.
1.5. Распределение обязанностей внутри команды.
1.6. Определение необходимых ресурсов и источников их получения.
Составление бюджета.
1 7. Формирование общественного мнения:
o использование листовок;
o проведение встреч и бесед с жителями;
o оформление подписных листов;
o использование средств массовой информации.

2. Реализация проекта
2.1. Поиск деловых партнеров. Определение крута организаций и лиц, способных помочь в реализации проекта.
2.2. Проведение официальных переговоров, (журнал "Лидер образования" №1 2001 г., с24, "Памятка начинающему "вымогателю")
2.3. Проведение плановых мероприятий. Оценка и контроль за выполнением плана.

3. Итоги работы над проектом:
3.1. Анализ результатов работы над проектом:
o анализ соответствия поставленной цели и достигнутых результатов;
o основой анализа является система критериев, которая была утверждена ранее.
3.2. Информирование общественности о результатах работы.

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
"Школьная спортивная площадка"

Необходимость разработки проекта возникла с отсутствием стадиона у гимназии №4. Более 15 лет назад на территории школьного стадиона началось строительство поликлиники для жителей Ленинского округа. Одним из условий этого строительства было оборудование школьной спортивной площадки, но строительство было законсервировано, и поэтому мы лишились и стадиона, и спортивной площадки, да и новой поликлиники жители района не получили.
Включается фильм
В результате около гимназии осталось полуразрушенное здание, представляющее собой объект повышенной опасности, т.к. там постоянно находятся дети. А на территории стадиона остался строительный мусор.
Конец фильма
Таким образом мы поставили перед собой следующие цели: во-первых, выяснить дальнейшую судьбу здания; во-вторых, узнать мнение жителей Ленинского округа и работников поликлиник № 4 и № 2 о необходимости нового здания; в-третьих, узнать мнение учителей, родителей и учащихся о необходимости спортивной площадки рядом со школой.
Мы создали команду из учащихся 10-ых классов в ноябре прошлого года и составили план действий. В течение года мы работали над своим проектом.
Мы провели опрос среди учащихся гимназии № 4 и их родителтй.Были заданы следующие вопросы:
1)Считаете ли вы необходимым строительство школьной площадки,
2) Считаете ли вы здание поликлиники объектом повышенной опасности?
3) Необходимо-ли срочно решать судьбу здания?
Результаты опросов приведены ниже в диаграммах.

Мы изучили статические данные ближайших поликлиник № 4 и № 2 (филиал поликлиники №4) и выяснили, что есть необходимость в новом здании, так как планировалось объединить 2 и 4 поликлиники для более удобного обслуживания жителей микрорайона со всеми прилагаюпщмися лабораториями, кабинетами и специалистами.
Мы обратились в управление градостроительства и архитектуры к главному архитектору города, чтобы выяснить судьбу здания. Там не оказалось данных по этому вопросу и нас отправили в управление капитального строительства города Мурманска, там мы узнали, что судьбой этого здания никто не интересуется, так как оно не значится в планах продолжения строительства и не выставляется на торги.
Таким образом ним стало понятно, что перспектив для строительства поликлиники нет, нет и той организации, которая выполнила бы первоначальные условия строительства, а именно строительство школьной спортивной площадки, необходимость которой стоит очень остро.
Мы посоветовались с учителями физкультуры, изучили специальную литературу, и, исходя из территории, исключая площадь недостроенной поликлиники, мы учли минимальное количество необходимых спортивных сооружений для проведения уроков физкультуры.
Чтобы реализовать проект необходимо убрать строительный мусор. Для этого нужны: бульдозеры, самосвалы, завести щебёнку и песок. Мы пытались узнать приблизительную смету расходов по уборке территории и столкнулись с большими трудностями, т.к. разные организации дают разные цены и идут на контакт только в том случае, если мы заключаем с ними договор. А школа не в состоянии финансировать данный проект. Сами спортивные сооружения в готовом виде не продаются (мы узнавали это через магазин "Спорттовары и наглядные пособия"), но изготовить их можно на предприятиях города.
Цель нашей работы - обратить внимание администрации города, управления градостроительства на эту проблему незавершённого строительства здания поликлиники и лишения нашей школы спортивной площадки. Мы бы хотели, чтобы при распределении городского бюджета учли наш проект.
Наши гимназисты могут внести свой вклад в ту большую работу, которая, как мы надеемся, будет проведена по итогам рассмотрения нашего проекта.

 

Участники проекта: Красуля К., Крюков А., Куликова П., Обмолоткова А., Онучин Л., Паршин А., Пуртов И., Савин Ю., Соснина В., Цимберов Б., Чобану М.



Учителю

Начальные классы

Астрономия

Биология

География

Естествознание

Иностранный язык

Информатика

Искусство и МХК

История

Литература

Математика

Музыка

Обществознание

ОБЖ

Основы религиозных культур и светской этики

Право

Русский язык

Технология

Физика

Физическая культура

Финансовая грамотность

Химия

Черчение

Экология

Педагогу

Педагог-психолог

Социальный педагог

Педагогу дополнительного образования

Классному руководителю

Библиотекарю

Уроки
духовности
Ветераны педагогического труда
 
Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений