Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
 
 
Информация для
учителей
 

Творческая лаборатория «Молодой учитель в современной школе»

Дополнительное
образование

Учебно-
методические издания

Олимпиады, конкурсы, конференции, семинары, фестивали

Учебно-исследовательская деятельность школьников


Система Orphus

 

 
   
   
Мастер – класс.
«Глобальный мир и толерантность»

Неделя педагогического мастерства:

Хамитова Елена Николаевна , учитель первой категории МОУ СОШ №48
г. Мурманск

ТЕМА: «Формирование компетентности учащихся через использование активных методов обучения».

Пояснительная записка.

Тема мастер класса: «Глобальный мир и толерантность».

Форма: Педагогическая мастерская.

Доминантная методика: Методика дискурсивной деятельности.

Тема урока, в котором может быть использован данный прием: «Современный мир. Целостность и противоречия».

Актуальность темы:

ЕГЭ – более низкие результаты по теме «Целостность современного мира и его противоречия».

  1. Ответ на запрос общества, какие мы, и каков мир сегодня.

  2. Мотивация познавательного интереса к проблеме через формирование личностно-значимой проблемы.

  3. Формирование компетенций:

  4. А) политических и социальных( способность брать на себя ответственность , участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путем).

    Б) компетенции, касающиеся жизни в многокультурном обществе.

    В) коммуникативные компетенции.

    Г) компетенции, связанные с возникновением информационного общества.

    Д) когнитивные компетенции.

Цель: Показать противоречия современного мира.(противоречия глобализации как результата деятельности).

Задачи:

  • мобилизовать знания учащихся

  • активизировать умения анализировать, выделять главное, формулировать задачи, вычленять проблемы.

  • организовать групповое размышление над каким-либо вопросом жизни, через эмоции и разум обретение личностного смысла, определяющего общий образ жизни.

 

Вступление:

Слайд №3

Компетенция- это некий комплекс, связывающий воедино знания, умения и действия т.е. способность мобилизовать умения в конкретной ситуации.
Компетенция – это нечто иное, чем знания и умения, хотя компетенции проявляются именно в знаниях и умениях.

Главное в компетенции не знать или уметь, а мобилизовать то или иное в нужный момент.
Что нужно сделать, чтобы эта мобилизация произошла?

Необходимо так организовать познавательную деятельность, чтобы все учащиеся оказались вовлеченными в процесс познания, чтобы они имели возможность размышлять по поводу того, что знают. Чтобы были созданы условия, при которых ученик почувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность.

А нам учителям все это позволит сделать процесс обучения максимально продуктивным.
Такую форму организации обучения сейчас называют – интерактивное обучение.

Слайд №4

- ролевая и деловая игра;

-дебаты;

-проектная деятельность;

-обсуждение альтернативных решений;

-моделирование…

А я хочу вам предложить сегодня организовать здесь и сейчас Педагогическую мастерскую, а точнее – творческую.

Слайд №5

Педагогическая мастерская - это такая форма обучения, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия.

Алгоритм прост:
Слайд №6
-творческий процесс - творческий продукт - осознание его закономерностей- соотнесение полученного с достижениями культуры - коррекция своей деятельности - новый продукт.

Эта форма позволяет использовать методику дискурсивной деятельности.

Слайд №7

- Дискурсивная деятельность - групповое размышление над важнейшими вопросами жизни, через эмоции и разум обретение личностного смысла, определяющего общий образ жизни.
Сегодня мы будем работать с понятием «Глобализация» используя индуктивный метод формирования понятия.

Слайд №8

Методы формирования понятий:

    • Индуктивный -изучение факторов формирующих представление

    • Дедуктивный

      • выделение существенных признаков понятий
      • определение понятия
      • применение понятия.


Ход мастерской:

Мастерская начинается с организации пространства- участники объединяются в группы по 3 человека.

Слово мастера.

-Современный мир !?
Сегодня мы о нем говорим -глобальный мир, то есть мир в котором мы наблюдаем превращение человечества в единое мировое сообщество в процессе глобализации.
Полагаю, что в своем объективном содержании глобализация имеет два связанных, но не совпадающих измерения, выступает как унификация, суть которой может быть передана словами «повсюду одно и то же» и как интеграция которая предполагает , что на планете- Земля, окажется одно единственное общество- планетарно-интегрированное человечество.

Слайды 10,11,12

Индуктор.

Всем участникам работы дается задание: сформулировать своё видение глобального мира одной фразой, можно воспользоваться предложенными картинками.( у каждой группы набор картинок разный)
Глобальный мир – это…

слайд 13

(на работу дается 3 минуты)

Представление…
(перед просмотром предложить следующее задание: сформулировать вопросы , принять решение по поводу смены группы)

Групповое задание: (социализация)
Группам предлагается написать толкование понятия ГЛОБАЛИЗАЦИЯ.

Слайд14

Все созданные статьи озвучиваются.

Работа с информацией – удовлетворение возникшего информационного запроса (группе предлагается информационные статьи , каждая группа решает как они работают со статьями, индивидуально или коллективно).

После работы в микрогруппах с предложенными материалами и диалогового размышления внутри микрогрупп участники мастерской все вместе корректируют то определение глобализации, которое создали ранее.
Глобализация это-
Слайд 15

( что может быть в этих определениях: процесс взаимодействия, взаимообогащения, формирование новых ценностей человеческого общежития…
Или – процесс, ведущий к потери индивидуальности, к равнодушию, стертости, выхолощенности, исчерпанности различий
…)
Слайд 16

Работа с информацией: предлагаются карточки с размышлениями знаменитых людей по поводу Глобализации.

Каждому участнику предлагается вступить в диалог с автором , создав текст любого характера (вопрос, размышление, мысли, которые в результате работы возникли, или отобразить свои ощущения с помощью иллюстраций.)

Слово мастера:

-Лично у меня, не сложилось четкого понимания, что такое глобализация. По моему важен ни сам факт объединения, а ответ на вопрос: на какой основе происходит это объединение, ведет ли оно к сохранению многообразия или же во всех сферах жизни общества устанавливается единообразный порядок.

- изменяется мир , изменяемся мы. Для меня стало ясно одно ,глобализация –это процесс , в котором необходимо признавать новое, бережно относиться к старому, признавать право каждого . Глобализация –это богатство многообразия.

Слайд №17

- А богатство многообразия побуждает нас быть толерантными, что означает принимать других со всеми их различиями физического или религиозного характера, различиями в образе жизни или мыслей ит.д. Это означает быть внимательным к другим и не замыкаться на установленных стереотипах, обращать внимание скорее на то, что нас сближает, а не на то, что нас разъединяет.
Самое главное – человек, живой человек; чувствующий, страдающий.
Все мы разные, но мы все имеем право БЫТЬ.
Слайд №18

Учителю

Начальные классы

Астрономия

Биология

География

Естествознание

Иностранный язык

Информатика

Искусство и МХК

История

Литература

Математика

Музыка

Обществознание

ОБЖ

Основы религиозных культур и светской этики

Право

Русский язык

Технология

Физика

Физическая культура

Финансовая грамотность

Химия

Черчение

Экология

Педагогу

Педагог-психолог

Социальный педагог

Педагогу дополнительного образования

Классному руководителю

Библиотекарю

Уроки
духовности
Ветераны педагогического труда
 
Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений