Полный запас знаний |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Запас ограничен |
Владеет понятиями, терминами, законами, теорией |
|
Владеет только конкретными знаниями о фактах |
Знания понимает умеет переформулировать своими словами. Знания
гибко переносятся и применяются в новых условиях.
|
|
Знания воспроизводятся дословно и буквально. Знания лежат
"мертвым грузом" без применения.
|
2. Умение обучаться (освоение образовательной
программы) |
Понимает смысл заданий и сам ставит учебные задачи. Знания
гибко переносятся и применяются в новых условиях |
|
Не ставит самостоятельно учебных задач и ориентируется на
задания педагога |
Владеет учебными действиями (изменения, сравнения, моделирования).
Умеет находить несколько способов решения задач и сопоставлять
их. Выполняет задание быстро, в свернутом виде. |
|
Сам активных учебных действий с материалом не выполняет и
воспроизводит предложенное педагогом задание. Ограничивается
выполнением одного способа решения для получения необходимого
результата. Умеет себя проверить только после окончания работы. |
Адекватно оценивает свои возможности в работе |
|
Завышает или занижает свои возможности в работе. |
Умеет оценить свою деятельность по частям, увидеть плюсы и
минусы. |
|
Может оценить свою работу только в целом и приблизительно.
Нуждается в опоре на наглядность |
3. Возможности дальнейшего обучения (обучаемость
и умственное развитие) |
В новых условиях активно осуществляет тренировку |
|
В новых условиях пассивен |
Готов к принятию дозированной помощи взрослого и продвигается
в решении после этой помощи. |
|
Помощь взрослого не помогает (помогает мало) |
Ставит самостоятельные задачи самообучения. |
|
Самостоятельно задач не ставит, ориентируется только на задачи
извне. |
Проявляет познавательную инициативу, выходит за пределы обязательных
заданий |
|
Инициативу не проявляет |
Осознает ход и смысл решения |
|
Способы решения не осознает (низкий уровень рефлексии) |
Умеет переходить самостоятельно от одного этапа работы к другому
(есть самоорганизация, произвольность) |
|
Не умеет без указания взрослого переходить к другим этапам
работы, низкие ровни самоорганизации |
Работает экономично, в быстром темпе. Работоспособен, вынослив.
|
|
Медлителен, быстро истощается, устает
|