Показатели
(оцениваемые параметры)
|
Критерии |
Степень выраженности
оцениваемого качества
|
Возможное кол-во баллов |
Методы диагностики |
I. Теоретическая подготовка ребенка: |
1.1.Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического
плана программы) |
Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям; |
- минимальный уровень (ребенок овладел менее чем 1/2 объема
знаний, предусмотренных программой);
- средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более
1/2);
- максимальный уровень (ребенок освоил практически весь
объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период).
|
1
5
10
|
|
1.2. Владение специальной терминологией |
Осмысленность и правильность использования специальной терминологии |
- минимальный уровень (ребенок, как правило, избегает употреблять
специальные термины);
- средний уровень (ребенок сочетает специальную терминологию
с бытовой);
- максимальный уровень(специальные термины употребляет осознанно
и в полном соответствии с их содержанием).
|
1
5
10
|
|
II. Практическая подготовка ребенка: |
2.1.Практические умения и навыки, предусмотренные программой
(по основным разделам учебно-тематического плана программы) |
Соответствие практических умений и навыков программным требованиям
|
- минимальный уровень (ребенок овладел менее чем 1/2 предусмотренных
умений и навыков);
- средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет
более 1/2);
- максимальный уровень (ребенок овладел практически всеми
умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный
период).
|
1
5
10
|
|
2.2.Владение специальным оборудованием и оснащением |
Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования
и оснащения |
- минимальный уровень умений (ребенок испытывает серьезные
затруднения при работе с оборудованием);
- средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога);
- максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно,
не испытывает особых трудностей).
|
1
5
10
|
|
2.3. Творческие навыки |
Креативность в выполнении практических заданий |
- начальный (элементарный) уровень развития креативности
(ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические
задания педагога);
- репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на
основе образца);
- творческий уровень (выполняет практические задания с
элементами творчества).
|
1
5
10
|
|
III. Общеучебные умения и навыки ребенка: |
3.1. Учебно-интеллектуальные умения: |
|
|
|
|
3.1.1. Умение подбирать и анализировать специальную литературу |
Самостоятельность в подборе и анализе литературы
|
- минимальный уровень умений
(обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе
с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле
педагога);
- средний уровень (работает с литературой с помощью педагога
или родителей)
- максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно,
не испытывает особых трудностей)
|
1
5
10
|
|
3.2.Учебно-коммуникативные умения: |
|
|
|
|
3.2.1. Умение слушать и слышать педагога |
Адекватность восприятия информации, идущей от педагога |
уровни - по аналогии с п. 3.1.1. |
|
|
3.2.2. Умение выступать перед аудиторией |
Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации |
уровни - по аналогии с п. 3.1.1. |
|
|
3.2.3. Умение вести полемику, участвовать в дискуссии |
Самостоятельность в построении дискуссионного выступления,
логика в построении доказательств
|
уровни - по аналогии с п. 3.1.1
|
|
|
3.3. Учебно-организационные умения и навыки: |
|
|
|
|
3.3.1. Умение организовать свое рабочее (учебное) место
|
Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности
и убирать его за собой |
уровни - по аналогии с п. 3.1.1 |
|
|
3.3.2. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности |
Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности
программным требованиям |
- минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ? объема
навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренных
программой);
- средний уровень (объем усвоенных навыков составляет более
?);
- максимальный уровень (ребенок освоил практически весь
объем навыков, предусмотренных программой за конкретный
период).
|
1
5
10
|
|
3.3.3. Умение аккуратно выполнять работу |
Аккуратность и ответственность в работе |
|
удовл.
хорошо отлично |
|