Показатели
(оцениваемые параметры)
|
Критерии
|
Степень выраженности оцениваемого качества
|
Кол-во баллов |
Методы диагностики |
Теоретические знания по основным разделам учебно-тематического
плана программы |
Соответствие уровня теоретических знаний ребенка
программным требованиям |
Низкий уровень - ребенок овладел менее, чем 1/2 объема знаний,
предусмотренных программой.
|
0-1
|
Открытый,
зачетный урок |
Средний уровень - объем усвоенных знаний составляет более
1/2. |
2-3 |
Высокий уровень - ребенок усвоил весь объем знаний |
4-5 |
Владение специальной терминологией |
Понимание, осмысленность и правильность использования
терминологии |
Низкий уровень - ребенок частично понимает значение терминов,
но избегает их употреблять |
0-1
|
Собеседование, наблюдение
|
Средний уровень -понимает значение терминов, сочетает специальную
терминологию с бытовой. |
2-3
|
Высокий уровень - термины употребляет осознанно, свободно
ими оперирует в соответствии с их содержанием |
4-5 |
2. Уровень практической подготовки
|
Практические умения и навыки, предусмотренные
программой
|
Соответствие практических умений и навыков программным
требованиям, технически правильное использование приемов
|
Низкий уровень - ребенок овладел менее, чем 1/2 объема предусмотренных
умений и навыков |
0-1
|
Наблюдение, контрольное задание, открытый урок,
отчетный концерт |
Средний уровень - объем усвоенных умений и навыков составляет
более 1/2 от предусмотренных программой. |
2-3 |
Высокий уровень - овладел всеми умениями и навыками, технически
правильно использует приемы |
4-5 |
Познавательный интерес |
Стремление к совершенствованию в сфере творчества
|
Низкий уровень -ребенок с трудом овладевает необходимым объемом
знаний, не может самостоятельно работать со специальной литературой.
выполняет практические задания при постоянном контроле педагога,
отсутствует стремление к самосовершенствованию в данной сфере
творческой деятельности. |
0-1 |
Наблюдение
|
Средний уровень - имеет устойчивый интерес к творческой деятельности,
стремится к достижению результата в обучении, к грамотному выполнению
заданий, способен к самоконтролю. |
2-3
|
Высокий уровень - проявляет ярко выраженный интерес к творческой
деятельности, стремится к решению задач повышенной сложности,
склонен к самоконтролю и к самоанализу, к достижению наилучшего
результата в обучении |
4-5
|
Креативность |
Творческое отношение к занятиям |
Низкий уровень - ребенок пассивен, безынициативен, не поддерживает
инициативу других, неудачи способствуют снижению мотивации к
обучению, отсутствует образное мышление..
|
0-1
|
Наблюдение
|
Средний уровень - развито творческое воображение и фантазия,
способность к импровизации, инициативен, проявляет живой интерес,
стремится к лидерству |
2-3
|
Высокий уровень - обладает богатым воображением, предлагает
нестандартные решения, генерирует оригинальные идеи, способен
ими увлечь других, обладает ярко выраженными лидерскими качествами |
4-5 |