Показатели
(оцениваемые параметры)
|
Критерии |
Степень выраженности
оцениваемого качества
|
Возможное кол-во баллов |
Методы диагностики |
I.Организационно-волевые качества: |
1.1.Терпение |
Способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в
течение определенного времени, преодолевать трудности |
- терпения хватает < чем на 1/2 занятия
- терпения хватает > чем на 1/2 занятия
- терпения хватает на все занятие
|
1
5
10
|
|
1.2. Воля |
Способность активно побуждать себя к практическим действиям
|
- волевые усилия ребенка побуждаются извне
- иногда – самим ребенком
- всегда – самим ребенком
|
1
5
10
|
|
1.3.Самоконтроль |
Умение контролировать свои поступки (приводить к должному
свои действия) |
- ребенок постоянно действует под воздействием контроля
извне
- периодически контролирует себя сам
- постоянно контролирует себя сам
|
1
5
10
|
|
II.Ориентационные качества: |
2.1. Самооценка
2.2. Интерес к занятиям в детском объединении |
Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям
Осознанное участие ребенка в освоении образовательной программы
|
- завышенная
- заниженная
- нормальная
- интерес к занятиям продиктован ребенку извне
- интерес периодически поддерживается самим ребенком
- интерес постоянно поддерживается ребенком самостоятельно
|
1
5
10
1
5
10
|
|
III. Поведенческие качества: |
3.1.Конфликтность
(отношение ребенка к столкновению интересов (спору) в процессе
взаимодействия) |
Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации
|
- периодически провоцирует конфликты
- сам в конфликтах не участвует, старается их избежать
- пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты
|
0
5
10
|
|
3.2.Тип сотрудничества
(отношение ребенка к общим делам детского объединения)
|
Умение воспринимать общие дела как свои собственные |
- избегает участия в общих делах
- участвует при побуждении извне
- инициативен в общих делах
|
0
5
10
|
|